Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
без политики
14/04/2009 05:41

Ключ без замка / Анализ фильма Дэвида Линча «Малхолланд-драйв», отрывок из книги, посвященной кино

Ключ без замка / Анализ фильма Дэвида Линча «Малхолланд-драйв», отрывок из книги, посвященной кино От кинофильма мы ожидаем некоторой связанности и последовательности событий — это априорная установка зрителя. Но есть режиссеры, которые умеют использовать эту установку в своих произведениях, они затевает особую игру со стремлением зрителя обязательно представить события фильма как связную последовательность.

Эта игра режиссера со зрителем получает дополнительные нюансы в силу того, что современный зритель искушен — ему известно, как его могут водить за нос и запутывать, например, с помощью разных сюжетов о раздвоении личности, скрывать от него решающие детали происходящих событий и т.д.

Он старается использовать все эти свои компетенции, чтобы разгадать загадку, — и попадает в ловушку!

Фильм-ловушка

Я имею в виду в особенности Дэвида Линча. Образцовый фильм-ловушка такого рода — «Малхолланд-драйв» (2001).

Сначала зритель видит историю двух девушек, не лишенную налета криминальной таинственности. Но ближе к концу фильма что-то происходит — фильм дает сбой.

К приезду Линча готовились серьезно. Все были предупреждены о жестких правилах общения с отцом и убийцей Лоры Палмер — о кино не спрашивать, иначе он уйдет; ведь он привез выставки и книгу, спрашивайте об этом. Фотографировать можно только на официальных встречах, иначе он уйдет; на индивидуальных встречах задавать можно только заранее утвержденные вопросы, иначе он уйдет.
Читать дальше

История прерывается, и далее следует несколько кратких фрагментов, где девушки выступают в несовместимых по отношению друг к другу сюжетах. Смена этих сюжетов не образует единой исторической последовательности, как бы мы их ни комбинировали (с использованием гипотез о раздвоении личности и т.д.). Мир фильма не складывается в единое целое.

«Что же там произошло на самом деле?» — мучительно задает себе вопрос зритель, раз за разом пересматривая фильм. Однако всё дело в том, что фильм и сконструирован режиссером так, чтобы его события нельзя было слепить в одно целое, он лишь ложно намекает на то, что это возможно. Зритель фильма убежден, что владеет ключом для разгадки, остается найти лишь сам замок.

Синий ключ

Особая ирония состоит в том, что всё это зрителю даже показано: в «Малхолланд-драйве» фигурирует некий «синий ключ», но неизвестно, что им открывают.

Всё начинает идти кувырком именно в тот момент, когда героини наконец находят и открывают синюю шкатулку. Этот образ, если угодно, можно прочитать как метафору голубого экрана.

Но в фильме есть и другие недвусмысленные указания на этот счет: например, голос, который продолжает звучать, когда певица уже умолкла и упала бездыханной.

И ключ неизвестно от чего, и голос, который звучит, когда никто не поет, — всё это игра режиссера со зрителем, который самоуверенно старается внести событийный порядок туда, где его нет.

Конечно, такого рода игра выдает необычайное чувство меры режиссера — ведь зритель не должен об этом догадаться. Кроме того, этим приемом нельзя пользоваться часто.

Следующий фильм Линча — «Империя чувств» (2006) — уже вполне в этом отношении «нормальный». Его особенность состоит только в том, что в какой то момент реальное течение событий прерывается и зрителю стараются показать эмоциональный (внутренний) мир актрисы, воспитанной, как и положено актрисе Голливуда, по системе Станиславского.

Выражаясь школьным философским языком, здесь происходит смена онтологического слоя: онтология повседневного мира сначала подменяется субъективной эмоциональной онтологией (потоком переживаний героини), а затем происходит скачок обратно.

 

Оригинал (на 14/04/2009): www.chaskor.ru

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

"Трус не играет в хоккей"- подумала Селин Дион и подалась в спорт

"Трус не играет в хоккей"- подумала Селин Дион и подалась в спорт

В число претендентов на покупку клуба НХЛ "Монреаль Канадиенс" вошла канадская певица Селин Дион.

 

Из-за Пугачевы из отеля выселили всех гостей

Из-за Пугачевы из отеля выселили всех гостей

"Мы это сделали, чтобы Алла Борисовна не чувствовала неловкости", - пояснили администраторы.

 

Сенсация! Ученые знают, как ВИЧ расползается по организму

Сенсация! Ученые знают, как ВИЧ расползается по организму

Прорыв в понимании того, как ВИЧ распространяется в человеческом организме, сделали американские ученые.

 

Лысая Бритни Спирс даст концерт в России

Лысая Бритни Спирс даст концерт в России

Бритни Спирс потеряла одну из нарощенных прядей волос прямо во время выступления.

 

Флирт по телефону поможет завоевать мужчину

Флирт по телефону поможет завоевать мужчину

Разговор по телефону - это хороший повод понравиться и увлечь мужчину.

 

Сильвестр Сталлоне приедет в Украину

Сильвестр Сталлоне приедет в Украину

Американская кинозвезда Сильвестр Сталлоне собирается летом приехать в Одессу, чтобы познакомиться со своими родственниками.

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 14/04/2009 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Апрель, 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::