Дворец семейства Стокле в Брюсселе, шедевр венского модерна, оказался под угрозой, сообщает Gif.ru со ссылкой на The Artnewspaper. Он был построен между 1906 и 1911 годами архитектором Йозефом Хоффманом. Уникальность дома заключается в его интерьере, над которым работали ведущие художники Венского сецессиона. В частности, гостиную дворца Стокле украшает мозаика, выполненная Густавом Климтом. Сейчас, из-за несогласия между наследниками, судьба дома неопределенна.
Дворец был возведен как семейное гнездо Адольфа и Сюзанны Стокле. Адольф Стокле был инженером и финансистом. Пара жила в разных городах Европы, и в Вене в том числе (с 1902 по 1904). Стокле собирали искусство разных эпох, их вкус можно назвать эклектичным. Так, например, вход в сад украшен четырьмя скульптурами: статуей индийского бога Ганеши, изображением льва в античном стиле, Афиной Палладой и египетским обелиском.
Адольф и Сюзанна оба умерли в 1949 году, с разницей в несколько часов. Дом перешел в управление компании Immobiliere SAS ("Недвижимость Сюзанны и Адольфа Стокле"), которая и передала его трем потомкам коллекционеров.
Ситуация осложнилась в 2002 году, когда в возрасте 94 лет умерла приемная дочь четы Стокле. С тех пор четверо внучек Стокле (им всем около 60 лет) спорят о дальнейшей судьбе дома. Одна из сестер, Од, хочет вмешательства государственных органов охраны наследия для реставрации дома. Остальные - Катерин, Нель и Доминик - считают, что без государства можно и обойтись.
Разнятся и мнения по поводу сохранности дома. Дальний родственник нынешних наследниц Филип Стокле считает, что бесценные шедевры интерьерного искусства разрушаются и гниют. А директор музея декоративно-прикладного искусства МАК в Вене Петер Нофер говорит, что дом в хорошем состоянии. "Главное - сделать его доступным посетителям, но при этом не общественным зданием вроде музея. Семье Стокле, правительствам Бельгии и Австрии следует начать сотрудничество с музейными специалистами, которые имели бы большой опыт в области реставрации и сохранения памятников", - считает он, имея в виду, скорее всего, себя самого.