Над сериалами, основанными на трех произведениях Федора Достоевского, работают сейчас российские кинематографисты. Дмитрий Светозаров снимает "Преступление и наказание", Феликс Шультес - "Бесов", Юрий Мороз - "Братьев Карамазовых".
По мнению литературоведа Людмилы Сараскиной, формат сериала идеален для экранизации произведений Достоевского, поскольку дает возможность "дает возможность пережить классический роман во многих тонкостях и деталях сюжета, в реалистически достоверных исторических декорациях".
"Сериальное повествование, поставив себе разумные ограничения, способно дать представление о масштабе произведения и его духе, максимально приблизить зрителя к первоисточнику, как это случилось на примере "Идиота", пока что эталонной экранизации", - объяснила Сараскина журналистам издания "Московский комсомолец".
Киновед Кирилл Разлогов также считает, что экранизация в формате сериала - это вовсе не надругательство над произведениями русского классика.
"Достоевский, на мой взгляд, писал хорошие сценарии для сериалов. Он часто писал романы с продолжениями, постоянно нуждался в деньгах, публиковался в периодических изданиях и работал так, как сегодня работает нормальный сценарист сериалов. Кроме того, он был приверженец массовых жанров - детективов, мелодрам. Поэтому его романы практически без изменений готовы для того, чтобы стать сериалами. К тому же они обладают культурным престижем, который способствует экранизациям, - говорит Разлогов. - Если мы посмотрим, скажем, на роман "Идиот", где главный герой мучается между двумя женщинами, это - нормальный латиноамериканский сериал. Если взять роман "Преступление и наказание", то это - детективный сюжет. То есть, грубо говоря, массовая культура в высших своих проявлениях, которая идеально подходит к специфике телевидения".