В Киеве экспериментируют с Шекспиром. В столичном театре имени Ивана Франко дают "Веронский миф". Балет не совсем обычный: артисты двигают декорации, кричат и переодеваются прямо на сцене.
Эти молодые люди, не испорченные классическим балетом, полгода назад прошли жесткий отбор. Тогда просто с улицы хореограф Раду Поклитару набирал артистов в театр "Модерн-Балет". Они научились владеть телом и даже переодеваться, как солдаты, за сорок секунд. Да и генеральная репетиция - как последние наставления перед боем.
До премьеры 15 минут и актеры разминаются. У хореографа Раду Поклитару это будет уже третья постановка балета "Ромео и Джульетта". Вторая и самая нашумевшая была 3 года назад в Большом театре. Причем, если москвичи отнеслись к спектаклю тепло, то в Лондоне, куда Большой выезжал на гастроли, реакция была неоднозначной. "Шекспиром здесь и не пахнет", - писали газеты. "А музыку Прокофьева злостно изуродовали", - возмущались наследники композитора.
Раду Поклитару, хореограф:
- Мне безумно жаль, потому что я с большим уважением отношусь ко всей семье Сергея Сергеича. И, если честно, считаю, что причин для этого не было. Потому что были более радикальные постановки, более смелое обращение с музыкой. Я думаю, что всегда искусство движется вперед.
Именно поэтому здесь звучит не Прокофьев, а Чайковский и Гендель. Тогда шекспировские страсти разгорались в наше время, сейчас артисты играют в изящный Ренессанс. Костюмы из шикарных тканей - в Непале так одеваются невесты - и маски, сделанные на заказ.
Андрей Злобин, художник-оформитель:
- Вот так на самом деле выглядит любовь в своих худших проявлениях. Умирающая девушка на сцене выглядит невероятно романтично, в жизни - это катастрофа.
Катастрофой для артистов балета стала собственная речь.
Алексей Бусько, танцор балета:
- Самым сложным было после того, как говоришь, опять танцевать. Просто другое ощущение. Раньше - телом, теперь - дыханием.
Тяжело было только первые два месяца - именно столько готовили балет, шутили артисты. На премьере - значительно легче. Никто не забыл свой текст, не опрокинул подвижную декорацию и не споткнулся. А зал аплодировал и переживал.