В понедельник в Берлине завтракали (в зале слышалось хруст яблочек и бубликов) вместе с Шерон Стоун - первой на пресс-показе демонстрировали ленту "Когда человек падает в лесу / When A Man Falls in the Forest" и американская мега-звезда явилась в ней на чудо приземленной, надежно вписанной в повседневный быт. Больше того, даже ее возраст не скрыт - имеем такой, какой имеем. На экране, конечно.
Впрочем, ходят глухие слухи, якобы Стоун приняла предложение Екатерины Ющенко и прибудет в октябрьский Киев на кинофестиваль "Молодость". Однако на прямой вопрос, соответствует ли эта информация действительности, гендиректор фестиваля Андрей Халпахчи загадочно поднял глаза к небам: дескать, все в руках Божьих... Кстати, Андрей не предает оранжевому свитеру и привычке немного роптать на сложность жизни: год только начался, а он уже в четвертом заграничном вояже. И хорошо... Разве можно было в былые дни и мечтать о чем-то подобном?
Разговаривая с Хансом Шлегелем, многолетним отбощиком восточноевропейской программы на Берлинале, который уже пять лет опекается другими фестами - он сердит: как это нет русского кино на фестивале, это обижает его, это неправильно. И неожиданно: "А знаете, россияне показывают свои новые фильмы в своем культурном центре... И правильно делают. Кстати, украинцам так же надо делать..."
Надо, кто бы сомневался. Только прежде всего принадлежит поднять фильмопроизводство, а к же тому делать ленты, за которые не было бы стыдно нигде - в Берлине в том числе. Впрочем, появление на Берлинском кинорынку отечественного стенда (впервые!) в чем-то знаковое событие. Такого не было даже в 2001-м, когда здесь показывали "Молитву за гетмана Мазепу" Юрия Ильенка, а пакет рекламных материалов пришлось примостить на... польском стенде. Ну нет у нас денег, как об имидже страны речь идет. Впрочем, не раз объясняли: просто деньги маленькие и украсть ничего - а без этого какой же интерес? Все чаще думается о том, что с национальной идеей в нашей стране давно уже определились: как украсть миллион? - вот идеологический рычаг большой политики, к согласию которой нам, серым и убогим, никогда не додуматься. Гамлетовским "воровать или не воровать?" наши госдеятели давно уже не мучаются... Почему бы не сделать на таком материале фильм? Впрочем, кто же деньги даст...И повернемся к шеронстоуновского фильма, режиссером которого на самом деле является 25-летний Райан Эшлингер. Его первая работа Madness and Genius была снята в 2003-м году и получила имидж ленты "поисковой". Шерон Стоун тогда же увидела картину, и, по ее словам, она оставила сильное впечатление. Райан вообще "один из наилучших режиссеров, которых я знаю".
Не удивительно, что от такого внимания молодой талант быстро обтаял со всех сторон. "Когда я начал писать этот сценарий, - говорит Эшлингер, - попросил Шерон прочитать уже написанное. Она не только согласилась принять участие в работе над фильмом, а и решила, что он должен быть и спродюсирован наилучшим образом...". После чего речь пошла о серьезных актеров - таких как Тимоти Хаттон, Дилан Бейкер, П. Тейлор Винс. Словом, не только Алла Борисовна имеет склонность накрывать молодые таланты своей патронатной тенью. Это вдохновляет... Совет нашим молодым: сделайте что-то такое, и Стоун вас заметит и за руку поведет - в светлое будущее.
Участие Шерон Стоун в фильме, вне всякого сомнения, гарантирует его прокат в Украине. Речь в фильме идет о нескольких одиночествах - традиционное изображение людей, которые живут в мире фикций, каждую из которых так сложно вывести за границы собственного существования. Скажем, Билл в выполнении Дилана Бейкера является целиком закрытой личностью такого себе кафкианского пошиба. Маленький серый человек, который мучают страхи и фобии - так хочется оставить собственную скорлупу и так не можется. В Гери Филдса другие проблемы - с любимой Карен расстроились отношения... Словом, никак не новая тема о человеческой отчужденности, пронизанная культурным материалом прошлых эпох. "Я, - говорит режиссер, - иду от характеров героев, какими они составляются в моем воображении".