Показ документальной ленты "Я есть благодаря Вам", автором сценария которого и продюсером является популярная певица Мадонна, стал мини сенсацией проходящего 61-го Каннского фестиваля. Картина, показанная на главном экране кинофорума, посвящена пораженным СПИДом детям из африканской страны Малави.
В картине также звучит голос Мадонны, которая является главным повествователем. Основное действие происходит в детском доме, куда помещены сироты, родители которых сами умерли от СПИДа и передали этот смертельный вирус детям. Лента, сделанная на высокой эмоциональной ноте, одновременно отличается необычной драматической простотой.
В основу фильма лег собственный опыт певицы, которая уже третий год ведет сложный процесс усыновления ребенка из Малави. В четверг в рамках главного конкурса Каннского фестиваля также была показана вызвавшее большое разочарование картина французского режиссера Филиппа Гарреля "Граница рассвета".
Черно-белая лента, снятая одним из наиболее крупных и оригинальных мастеров современного кинематографа Франции, откровенно не удалась. Сценарий картины написан известным французским писателем Марком Холоденко. Рассказывающая о любви и сделанная в камерной манере, она оставила зрительный зал Каннского фестиваля в полном недоумении относительно тех задач, которые ставил режиссер в своей очередной работе.
За три дня до окончания 61-го Каннского фестиваля группа фильмов-фаворитов сохраняется без изменений. Лидером неофициального рейтинга по-прежнему является лента турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана "Три обезьяны". На второй позиции находятся сразу четыре картины: "Подмена" Клинта Иствуда, "Вальс с Баширом" израильского режиссера Ари Фольмана, "24 Сити" китайского мастера Цзя Чжанке и "Молчание Лорны" бельгийских режиссеров братьев Дарденн.
Аутсайдерами фестиваля является картина филиппинца Бриллианте Мендоза "Сервис", лента аргентинки Лукреции Мартель "Женщина без головы" и открывший фестиваль фильм бразильского режиссера Фернанду Мейреллиша "Слепота".
На сегодняшний день из 22 картин главной конкурсной программы кинофорума уже показаны 15. Победители 61-го Каннского фестиваля будут объявлены вечером 25 мая.
Показом картины известного канадского режиссера армянского происхождения Атома Эгояна "Поклонение" ознаменовался девятый день работы 61-го Каннского фестиваля. После нескольких картин главной конкурсной программы, принесших определенное разочарование, зрительный зал с энтузиазмом принял в минувший четверг новую работу одного из наиболее интересных режиссеров авторского кинематографа Северной Америки.
Фильм посвящен проблеме раскола людей по культурно-религиозному принципу. Он обращается к миру, где после 11 сентября 2001 года усилилась разобщенность, подозрительность и вражда к "чужакам". В центре повествования - рожденный от смешанного брака подросток, который преодолевает внушенную ему ненависть к отцу, принадлежавшему к иной культурно-исторической традиции. Эгоян показывает и процесс сложного психологического становления юноши, и глобальную проблему непонимания между различными культурно-религиозными течениями современного мира.
Картину "Поклонение" критики называют серьезной удачей режиссера, который хорошо известен на Каннском фестивале. В 1994 году Атом Эгоян завоевал с фильмом "Экзотика" Премию международной критики, а в 1997 году - Гран-при жюри Каннского фестиваля за ленту "Светлое будущее".
23 мая в рамках официальной программы во втором по значению конкурсе Каннского фестиваля - "Особый взгляд" покажут картину Сергея Дворцевого "Тюльпан". Казахско-российская лента, снятая в Казахстане, повествует о демобилизованном моряке, который ищет себе невесту. Фильм сделан в жанре романтической комедии.
В пятницу также в рамках особой программы фестиваля - "Две недели режиссеров" - будет представлена картина работающего в Москве режиссера Бакура Бакурадзе "Шультес". В ней рассказывается о получившем тяжелую травму спортсмене, который занялся воровством. Однако неожиданный случай круто меняет его понимание о мире. "Шультес" является первой игровой полнометражной работой Бакурадзе.
Россию на нынешнем 61-м Каннском фестивале представляет также и работа режиссера Валерия Гай Германики "Все умрут, а я останусь". Он участвует в престижном конкурсе "Неделя критики".
Это первая полнометражная игровая картина молодого российского режиссера. Лента выполнена в жанре психологической драмы, в центре сюжета - три старшеклассницы, готовящиеся к школьной дискотеке. Случай Германики идеально иллюстрирует один из главных критериев каннского отбора: уникальность. Там показывают то, что нигде больше увидеть нельзя, пишет "Время новостей".
Критики считают, что один из фаворитов Каннского фестиваля фильм режиссера Клинта Иствуда "Подмена" по масштабу формы и содержания тянет на "Оскар", но никак не на "Золотую ветвь", пишет газета "Известия". Самого режиссера этот факт, однако, не беспокоит: "Вы приезжаете на фестиваль представить свой фильм, видите реакцию на него, - объяснял Иствуд на пресс-конференции, -а судьба наград не в ваших руках".
"Подмена" переносит публику в канун Великой депрессии. Параллельно с драмой о пропавшем ребенке начинает развиваться другой, сюжет: хрупкая героиня Анджелины Джоли борется против коррумпированной юридической системы.
В основе фильма - реальное дело, имевшее место в 1928 году. Как подчеркнул Иствуд, общаясь с журналистами, правдивость истории - именно то, что привлекает его и побуждает сделать фильм. "Каждые два-три десятилетия в полицейском департаменте Лос-Анджелеса или в местных политических структурах происходят коррупционные скандалы, и кого-нибудь отправляют в отставку. Наш случай - из этого ряда".
Как пишет издание, претензии критиков ленты меркнут перед выразительными глазами Анджелины и крепкой режиссурой Иствуда. Костюмы и декорации конца 1920-х годов не мешают увидеть вневременное значение фильма. NEWSru