Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
наука и техника
12/03/2012 08:54

Ученые вычислили сложность Mario и Donkey Kong

Ученые вычислили сложность Mario и Donkey Kong Международная группа исследователей из Массачусетского технологического института и Брюссельского свободного университета определила сложность пяти серий классических игр от Nindendo - Mario, Donkey Kong, Zelda, Pockemon и Metroid. Статья ученых пока не принята к публикации в рецензируемом журнале, однако, ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В рамках работы ученые формализовали игры при помощи машины Тьюринга - универсальной модели вычислительного устройства. Уровни в большинстве этих игр представляют собой некий лабиринт ограниченного размера с фиксированным набором ловушек. Вопрос, алгоритмическую сложность решения которого предполагалось определить, ученые формулировали следующим образом: для заданного состояния всех ловушек в лабиринте и местоположения врагов существует ли способ попасть из начала в конец лабиринта.

Всего ученые рассматривали Super Mario Bros. 1, 3, Lost Levels, Super Mario World, Donkey Kong Country 1-3, все игры Legend of Zelda (за исключением Zelda II), а также все игры серии Metroid и Pockemon. Оказалось, что вопрос определения "разрешимости" уровня имеет сложность NP. Это означает, что недетерминированная машина Тьюринга решает такую задачу за полиномиальное время.

При этом вопрос для Mario и Donkey Kong оказался NP-полным, то есть всякая задача в классе NP может быть сведена к данной за полиномиальное время обычной машиной Тьюринга. Также оказалось, что некоторые игры из серии Zelda имеют сложность PSPACE, то есть для решения задачи требуется полиномиальное количество памяти. По словам исследователей, полученные ими результаты позволяют оценить снизу сложность поиска оптимального пути между двумя точками в таких играх - очевидно, что поиск подобного пути заведомо не сложнее вопроса разрешимости того или иного лабиринта.

Вместе с тем исследователи отмечают, что естественная модификация лабиринта позволила заметно упростить задачу. Исследователи обратили внимание на то, что в играх наподобие классического Mario все ловушки и враги вне фиксированной области (видимого экрана) всегда находятся в неподвижном дефолтном состоянии. В случае, когда в добавок размеры лабиринта заведомо ограничены, ученые показали, что задачу можно решить за полиномиальное время на обычной машине Тьюринга.

В феврале в arXiv.org появились работы, в которых ученые аналогичным образом вычислили сложность игры Scrabble ("Скрэббл"), известной в русском варианте как "Эрудит", а также нескольких классических игр, например, Pacman.

 

Оригинал (на 12/03/2012): lenta.ru

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

В Атлантике найдены двигатели "Аполлона-11"

В Атлантике найдены двигатели "Аполлона-11"

В Атлантическом океане найдены двигатели ракеты, доставившей человека на Луну. Об этом сообщил миллиардер, основатель Amazon Джефф Безос. Он планирует поднять части ракеты с океанского дна. Безос...

 

Таджикистан объяснил недоступность Facebook "техническими проблемами"

Таджикистан объяснил недоступность Facebook "техническими проблемами"

Глава Службы связи Таджикистана Бег Зухуров заявил, что Facebook и еще ряд ресурсов недоступны в стране из-за "технических проблем". Провайдерам не рассылалось предписаний заблокировать сайты,...

 

Ученые переизобрели электронный микроскоп

Ученые переизобрели электронный микроскоп

Физики разработали метод, который позволит получать изображения, разрешение которых ограничено только длинной волны электрона. Они решили отказаться в конструкции микроскопа от магнитных линз....

 

По Большому адронному коллайдеру прошли первые в 2012 году пучки

По Большому адронному коллайдеру прошли первые в 2012 году пучки

По кольцу Большого адронного коллайдера прошли первые в 2012 году пучки. На момент написания заметки официального сообщения на сайте не появилось. Работа ускорителя была прекращена в конце 2011...

 

Обнаружена древнейшая планетная система

Обнаружена древнейшая планетная система

Пара планет, обнаруженная европейскими учёными, возникла, когда после Большого взрыва прошло всего 950 миллионов лет.

 

Зонд NASA сфотографировал следы американских лунных миссий

Зонд NASA сфотографировал следы американских лунных миссий

Американский зонд LRO сфотографировал место посадки "Аполлона 12" крупным планом, а также запечатлел останки "Сервейера 3" - космического аппарата, который прибыл на Луну в 1967 году. Зонд Lunar...

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 12/03/2012 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Март, 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::