Николя Саркози официально стал обвиняемым по уголовному делу. Экс-президента Франции подозревают в нелегальном получении денег на его предвыборную кампанию от наследницы косметической империи L'Oreal Лилиан Бетанкур. Для самого Саркози решение правоохранительных органов стало полной неожиданностью.
Николя Саркози предъявлено обвинение по так называемому делу Бетанкур. Об этом сообщил адвокат бывшего президента Тьери Эрзог по итогам состоявшегося накануне многочасового допроса и очной ставки с участием экс-президента Франции.
Данное известие стало абсолютной неожиданностью. «Это несправедливое и непоследовательное с юридической точки зрения решение»,
– приводит
ИТАР-ТАСС слова адвоката, уже пообещавшего обжаловать это решение.
Саркози подозревается в том, что он принимал тысячи евро пожертвований от наследницы косметической империи L'Oreal Лилиан Бетанкур
– самой богатой женщины Франции.
По версии прокуратуры, работавшие на Бетанкур люди передали помощникам Саркози 150 тыс. евро (193 тыс. долларов) наличными для его избирательной кампании 2007 года. По закону, пожертвования политикам от частных лиц во Франции не могут превышать 4600 евро, отмечает
ВВС.
Бывший бухгалтер Лилиан Бетанкур Клер Тибу утверждала, что казначей предвыборной кампании Саркози Эрик Верт, который позже стал министром финансов, лично забирал конверты с наличными.
Она также сообщила полиции, что когда Саркози находился на посту мэра городка Нейи
– богатого парижского пригорода
– с 1983 по 2002 год, он «регулярно посещал» дом семьи Бетанкур.
В июле Эрику Верту пришлось уйти с поста финансового секретаря партии «Союз за народное движение» из-за этого скандала. Он сам выступает фигурантом дела о пожертвованиях в размере 150 тыс. евро.
По распоряжению суда, в июле прошлого года полиция провела обыск в доме и офисе бывшего главы государства.
Сам Саркози отрицал, что использовал уязвимое состояние и преклонный возраст 90-летней мадам Бетанкур для своей финансовой выгоды. Его адвокат, в частности, уверял, что судебный следователь, изучавший личные бумаги Саркози, обнаружил в них записи, касающиеся кандидата в президенты Колумбии Ингрид Бетанкур, шесть лет находившейся в плену у боевиков-экстремистов, и ошибочно посчитал, что речь идет о владелице косметической компании Лилиан Бетанкур. По его словам, его подзащитный лишь пытался содействовать освобождению из плена Ингрид Бетанкур, а потому делал в своем дневнике соответствующие пометки.
В ноябре прошлого года Саркози был приглашен на первый допрос, который продлился 12 часов. По его итогам из подозреваемого бывший президент был переквалифицирован в свидетеля. Однако ведущий дело судебный следователь Жан-Мишель Жантиль дал тогда понять, что вопросы к Саркози не исчерпаны.
В четверг судья неожиданно вызвал экс-президента на очную ставку с дворецким Бетанкур Паскалем Бонфуа.
Судья хотел установить, как часто экс-президент встречался с Лилиан Бетанкур в течение 2007 года. Саркози настаивал на том, что в тот год он и Бетанкур встречались всего один раз, однако ее дворецкий нарисовал другую картину.
После очной ставки прокуратура заявила, что против Саркози открыто официальное расследование в связи с тем, что тот «в 2007 году извлек финансовую выгоду от лица, находившегося в заведомо уязвимом положении, что нанесло явный вред Лилиан Бетанкур».
Решение о том, должен ли Саркози предстать перед судом, будет принято по завершении расследования.
Ранее экс-президент давал понять, что может вновь баллотироваться на пост главы государства в 2017 году. Однако в случае подтверждения предъявленных ему обвинений на политической карьере Саркози, считают наблюдатели, будет поставлен крест.