Теистическая эволюция — полунаучное и одновременно полубиблейское понятие, которое становится все более популярным в последнее время, низвергая библейское повествование о творении к жалкой копии мифов востока на эту тему. Но как в этом мире неопределенности и сомнений быть христианину который хочет верить написанному в Библии?
Если мы обратимся грамматике Ветхого завета, то узнаем, что еврейское слово, которое используется при описание дней творения, переведенное как "день" имеет два значение — день и период времени, что якобы дает основу предполагать, что дни творение не буквальные. Но это не так. Когда слово "день" стоит в сочетании с числительным, то переводиться только как буквальный день. И это первый весомый довод в защиту творения в том виде в котором оно описано в Бытие.
Если же мы обратимся к истории, то найдем не менее интересный факт. Феофил Антиохийский, шестой епископ Антиохии, пишет три книги, адресованные его другу Автолику, в защиту христианской веры. В одной из книг "стремится утвердить в глазах языческого мира христианское представление о Боге и превосходство идеи библейского творения над безнравственными мифами об олимпийских богах" (Брюс М. Мецгер, Канон Нового завета, Формирование канона).
Как видно из нашего небольшого анализа не только грамматика библейского текста указывает на буквальность повествования о творении, но христиане первых столетий твердо стояли на этих основах.
Константин Буд-Гусаим