Глава Роспотребнадзора, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко сожалеет о том, что Грузия не экспортирует в Россию виноград, а делает из него вино.
"Если бы они виноград ввозили, я бы сам через границу перевозил, а они его портят - переводят в вино. Представляете, святой продукт, продукт от бога, воспетый и в языческой, и в христианской религии, а они берут его и делают из него алкогольный напиток. Кошмар просто!" - заявил Онищенко на пресс-конференции в "Интерфаксе".
Поэтому, резюмировал он, "грузинского винограда не будет, не ждите его".
"Что вы еще можете привезти? - обращаясь к грузинскому журналисту, спросил главный санитарный врач. - Мандарин у вас нет, кинза у нас своя есть - уже научились выращивать. Мед грузинский? Ну, ладно, мы сами вам мед привезем, как алаверды".
На вопрос, когда же грузинские вина вновь вернутся на российский рынок, Онищенко ответил: "Акцизные марки уже готовы. Миллион штук уже выкуплено. Есть приказ, который Минюст зарегистрирует. Так что это уже дело техники".
Глава Роспотребнадзора рад возвращению грузинской продукции на российский рынок. "Я этому действительно рад. Я надеялся, что придет тот период, когда грузинская продукция вернется на российский рынок, а были основания считать, что этого не произойдет. И слава богу, что эти тяжкие подозрения не оправдались. "Боржоми" уже пришел на российский рынок", - сказал Онищенко.
Правда, главсанврач считает, что качество этой минеральной воды сегодня вряд ли можно сравнивать с легендарной "минералкой" советского времени. "Тех уникальных специалистов, которые когда-то в Грузии были, которые занимались этими источниками, которых пестовали как своих детей, которые знали все капризы живой воды, их нет там уже. Вот эта рыночная экономика их оттуда всех выгнала метлой", - заявил Онищенко. По его мнению, нынешние специалисты, работающие с легендарными источниками в Грузии, имеют низкую квалификацию.
Другое дело, заметил он, "безвозвратно потеряна прежняя логистика, которая была, и сейчас ее нужно заново восстанавливать". "И те 250 заявок, которые поступили, и еще столько же пришло, говорят о том, что бизнес все-таки нашел те реальные пути, через которые может дойти до России", - отметил главный санитарный врач.
По его словам, "российский рынок настолько огромный, что, если даже все 7 млн декалитров всей грузинской винодельческой продукции ввезти в Россию, то она будет незаметна в сегменте продаж": "В лучшем случае какие-то там проценты будут".