Почти сразу после озвучивания цены потребительской версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift, основатель Oculus VR Палмер Лаки устроил сессию вопросов и ответов на ресурсе Reddit, где рассказал ряд подробностей о долгожданном продукте. Пользователей Mac, несомненно, больше всего интересовала возможность подключения шлема к компьютерам Apple.
Судя по настрою основателя Oculus VR, владельцам Mac о перспективе обеспечения совместимости с Oculus Rift придётся пока забыть. По крайней мере до тех пор, пока у пользователей «яблочной» платформы не появится в распоряжении более мощная дискретная графика. Действительно, если не считать «профессиональных» моделей, техника Apple в угоду компактности и мобильности перешла на использование интегрированной графики, возможностей которой явно не хватит для работы с виртуальной реальностью.
Указанных в аппаратных требованиях видеокарт GeForce GTX 970 и Radeon R9 290 хватит для игр с умеренными настройками качества. Каждому глазу шлем Oculus Rift должен обеспечить частоту обновления кадра 90 раз в секунду. Для самых требовательных игр потребуются более производительные видеокарты. Зато просматривать видео, например, можно будет и с более доступными графическими решениями.
В мае создатель шлема виртуальной реальности заявил, что его компания приостановила разработку ПО для компьютеров с OS X и Linux до начала продаж устройства. На этот раз Лаки сделал более конкретное заявление, которое вряд ли устроит маководов. Палмер Лаки сказал, что в Oculus VR рассматривают возможность поддержки Linux после начала продаж устройства, но о совместимости с Mac можно будет говорить после того, как Apple выпустит «более достойное аппаратное обеспечение». Стоит отметить, что помимо мощной графической карты для подключения Oculus Rift к компьютеру нужны также два порта USB 3.0 и видеовыход HDMI 1.3.
Другой частью разговора стала попытка выяснить, почему аудитория не поняла достаточно прозрачных намёков об ожидаемой стоимости потребительской версии Oculus Rift. Публику вдохновили как ранние заявления о диапазоне цен «$300-350», как и стоимость версии устройства для разработчиков, которая за эти деньги как раз и предлагалась. Серийный вариант шлема, по словам Лаки, использует более совершенные и дорогие компоненты, что должно, по его мнению, оправдывать назначенную цену в $599.
Основатель Oculus VR удивляется тому, как спокойно покупатели относятся к существованию на рынке смартфонов сопоставимой стоимости, затраты на выпуск которых в разы ниже, и при этом критикуют за дороговизну Oculus Rift, который будет продаваться на грани рентабельности. Лаки отметил, что стоимость шлема определяли с таким расчетом, чтобы покрыть расходы на его создание. О получении прибыли речь не шла.
Oculus VR открыла предзаказы на одноименный шлем виртуальной реальности 6 января. За устройство попросили 600 долларов, пообещав начать рассылку первых экземпляров в апреле. Те, кто оформит заказ, получат шлем, игры Lucky’s Tale и Eve: Valkyrie, а также беспроводной контроллер Xbox One для Windows и пульт Oculus Remote.