В недавнем интервью, посвящённом технологиям виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что считает последнюю более интересной технологией. По его словам, «ничто не может заменить человеческого общения».
В сентябре Тим Кук уже высказывал свое отношение к этим технологиями. По его словам, дополненная реальность (AR) представляет собой более разнообразный и широкий арсенал решений, чем виртуальная реальность (VR) и этим привлекает его.
«Не существует замены человеческому общению, – сказал Тим Кук в интервью BuzzFeed. – Поэтому мы не хотим, чтобы технологии это поощряли».
В качестве примеров Кук приводит себя и интервьюера, сидящих и разговаривающих друг с другом – рядом с ними благодаря AR может находиться информация, связанная с разговором, или кто-то, слушающий и поддерживающий этот разговор.
«Виртуальная реальность, как мне кажется, предлагает ряд интересных приложений, но я не думаю, что эта технология может быть настолько же широко применима, как дополненная реальность, – пояснил Кук. – На доработку AR уйдет еще некоторое время, но я считаю, что у нее огромный потенциал. У нас был бы более содержательный диалог, если бы каждый из нас мог использовать AR-технологии, правда? Я уверен, что такие разработки более важны, чем те, что становятся барьером. Технологии должны сближать, а не разобщать людей».
По мнению главы Apple, виртуальная реальность в каком-то смысле отгораживает и поглощает человека в нечто, может быть, действительно интересное, но в будущем она потеряет коммерческий интерес.
По слухам Apple имеет целую секретную команду, работающую над собственной технологией смешанной реальности. В сентябре в компанию Apple пришел Зею Ли, который был одним из главных разработчиков в стартапе Magic Leap, а также занимался созданием собственной гарнитуры дополненной реальности. Еще одним новым сотрудником компании стал Юрий Петров, который до этого работал в компании Oculus VR.
Microsoft придерживается аналогичных взглядов, считая более выгодной для рынка объединяющую и продуктивную функцию AR, чем изолированные игры и развлечения VR, однако свою платформу Windows Holographic компания планирует использовать и для того, и для другого. Это даст им выгоду от усилий производителей третьей стороны, причём вне зависимости от того, будут ли это устройства VR или AR.
Остаётся лишь ждать и наблюдать, гадая, кто первым совершит прорыв в AR и VR.