На конференции, проводившейся в Москве компанией Sapphire Technologies, нам удалось задать несколько вопросов представителям ATI относительно реализации аппаратного ускорения физических расчетов видеокартами этого производителя и перспективах развития этого направления в целом.
Ответы ATI на заданные вопросы сенсационного характера не носили, однако кое-какая новая информация всё же прозвучала.
В частности было сказано, что в DirectX 10 акселерация физики Direct Physics реализована не будет, по крайней мере это утверждение касается первой его версии, которую мы увидим в начале 2007 года одновременно с выходом Vista. В настоящий момент работа над Direct Physics находится в зачаточном состоянии, и ранее чем через год говорить о расширении в этом направлении возможностей популярного API не приходится.
Было сказано, что поддержки Havok FX со стороны ATI мы дождёмся в конце 2006 года, как то и ожидалось. Интересно, что канадская компания поддержит не только этот физический движок, но также намерена оптимизировать свои GPU и драйверы для использования с PhysX SDK и другими проприетарными физическими ядрами. Несмотря на то, что такое заявление не кажется логичным (ведь Ageia нужно продавать свои платы PPU), такой вариант развития сотрудничества ATI и Ageia вполне возможен. Ведь, пока не ясно, что ляжет в основу Direct Physics, и у PhysX SDK тем больше шансов, чем быстрее он обретет поддержку со стороны индустрии. А гибкость графического процессора ATI вполне позволяет решать с его помощью задачи, реализованные посредством PhysX SDK. В настоящий момент между двумя сторонами ведутся переговоры.
К сожалению, образец материнской платы на базе набора системной логики ATI RD600, который позволит объединить в системе самый быстрый из настольных процессоров, Core 2 Duo со связкой из трёх видеокарт, две из которых будут заняты рендерингом, а третья - физическими расчётами, на мероприятии не показывался - лишь слайды, демонстрировавшие его преимущества.
Таким образом, работа в области ускорения физики ведется ATI полным ходом, надеемся реальные приложения, в которых можно будет увидеть плоды этой работы, не заставят себя ждать. А такие проекты, как Hellgate: London от Flagship Studios, или Alone in the Dark от Eden Games ждать стоит наверняка.
P.S. Уже после написания материала пришла информация о том, что глава ATI, Дэйв Ортон (Dave Orton) на подведении итогов третьего финансового квартала компании заявил о том, что в действительности ускорение физики видеокартами ATI появится в интервале 9-12 месяцев считая от сегодняшнего дня.