Английские институции второго ряда объединились против диктата больших музеев и собираются бороться с болезнью под названием "блокбастеритис", сообщает Independent. Музей коллекции Уоллеса, Далвичская картинная галерея и Институт Курто сделали совместное заявление о коллективной работе над будущими выставками.
Они также заявили, что нынешняя коммерциализация музеев и музейных шоу, когда главным критерием становится количество посетителей, не идет на пользу выставочному делу. Ориентация Королевской академии художеств, галереи Тэйт и Национальной галереи на грандиозные развлекательные шоу была названа в заявлении болезнью под названием "блокбастеритис".
Директор Далвичской картинной галереи Ян Дежарден сказал, что Вермеер, Ван Гог и импрессионисты (наиболее популярные у публики художники) составляют только 1 или 2 процента истории искусства. "Остальные 98% - наши", - добавил он. Проблема, по его мнению, состоит в том, что корпоративным спонсорам интересны только хитовые выставки.
Критики, однако, высоко ценят работу маленьких институций. Выставка в Далвичской галерее, посвященная малоизвестному немецкому художнику XVI века Адаму Эльсхаймеру, получила весьма положительные отзывы.
Директор Института Дебора Суоллоу заявила, что ее деятельность касается изучения, истории искусства, хранения произведений искусства. Задача хорошей выставки - поделиться результатами исследований со зрителем. Институт Курто анонсировал в 2007 году выставку Лукаса Кранаха, для создания которой сотрудники Института погрузятся в контекст его творчества.