В Цюрихском кантональном банке найдена картина Камиля Писсарро "Набережная Малаке весной". Владельцы полотна - семья Берманнов-Фишеров - последний раз видели ее в 1938 году в собственном доме в Вене накануне аншлюса. Впоследствии они узнали, что в 1940 году полотно было продано с молотка нацистами. Поиски картины Писсарро, начатые в 1947 году, увенчались успехом только через 60 лет.
Гизела Берманн-Фишер, 78-летняя наследница большой коллекции живописи, собранной еще до войны ее отцом, узнала о том, что принадлежавший семье Писсарро хранится в Цюрихе в начале 2007 года, когда получила письмо от американского историка Джонатана Петропулоса, специалиста по Третьему рейху. Петропулос известил Берман-Фишер о том, что располагает контактом лица, желающего вернуть исчезнувшую картину. На январскую встречу с Берман-Фишер в Цюрихе Петропулос пришел с мюнхенским арт-дилером Петером Грибертом. Гриберт сообщил, что Писсарро хранится в сейфе, зарегистрированном на лихтештейнский фонд Schoenart Anstalt, управляемый господином Бруно Лозе.
Лозе, умерший в Мюнхене 19 марта 2007 года в возрасте 95 лет, был известным арт-дилером в годы войны. Так, в 1940 году Герман Геринг направил Лозе конфисковывать произведения искусства в оккупированной Франции. После войны Лозе попал в тюрьму за пособничество нацистам, а затем вернулся к торговле произведениями искусства. Гизела Берманн-Фишер знала о том, что Лозе мог иметь отношение к пропавшей картине с 2003 года, но не сумела вступить с ним в переговоры.
После встречи с Грибертом Гизела Берманн-Фишер подала на него в суд, обвинив его в попытке вымогательства: дилер запросил у нее 18 процентов от рыночной стоимости картины в обмен на полотно. Гриберт утверждает, что не предлагал передать Писсарро владелице, а лишь сообщил, что хотел бы получить премию за обнаружение работы.
Власти Лихтештейна тем временем изучают деятельность фонда Schoenart Anstalt. Незадолго до смерти Лозе его заподозрили в отмывании денег, но после смерти арт-дилера дело пришлось закрыть. Однако следствию известно, что в сейфе вместе с Писсарро находятся еще две картины - Ренуар и Моне, не зарегистрированные в перечне имущества Лозе. Возможно, они тоже были реквизированы Лозе в годы войны. В любом случае, их происхождение еще предстоит установить