Один из самых успешных немецких современных живописцев Даниель Рихтер провел два дня на парижской улице среди художников около музея Помпиду. Инкогнито он делал карандашные рисунки прохожих, как и его уличные коллеги, изображающие туристов дни напролет, сообщает АВСnews.
В прессе в основном смакуют ситуацию, в которой обычные люди, находились под прицелом знаменитости, даже не подозревая об этом, оказались на равных с известным человеком и даже, возможно смотрели на него свысока. Также, получившие свой портрет по самой низкой на этой улице цене не знали о том, что могут с выгодой распорядиться этим рисунком - одна из картин художника недавно была продана на Sotheby's за 825000 долларов.
Но если все же видеть в этом поступке жест художника, а не причуду самодовольной знаменитости, то надо признать, что Даниель Рихтер довольно удачно и легко проблематизировал дифференцированность культуры в современном европейском обществе. Можно найти множество различий между этими двумя ролями - автора высокого искусства служащего истории и уличного художника выполняющего социальный заказ в самой его очевидной форме. Один работает в одиночестве, другой все время на виду; Рихтер экспериментирует со средствами выражения и разрабатывает авторскую манеру, уличный художник стремиться сделать портрет реалистичным...
Различия действительно велики. Не все клиенты Рихтера остались довольны. К тому же известный художник за два дня заработал столько, что этого хватило лишь на портрет навестившей его жены, заказанный у ближайшего коллеги по уличному цеху из Тайваня.