В борьбе за рейтинг телекомпании привлекают насильников и убийц к участию в реалити-шоу, тем самым распаляя их страсти и подвергая опасности остальных граждан. Последним доказательством этого стало убийство в испанском городе Аликанте, совершенное ее бывшим любовником.
Между тем это не первое убийство после телешоу. В 1997 году женщина, на телевидении пожаловавшаяся на свою жизнь, полную издевательств и жестокого обращения со стороны мужа, также была убита. Ана Орантес погибла в 1997 году после того, как муж облил ее бензином и сжег заживо.
Молодая россиянка Светлана, которая хотела достойно устроить свою жизнь с двухлетним сыном в Испании, стала еще одной женщиной, умершей от рук своего сожителя после посещения телестудии.
Светлана - пятая женщина, погибшая в Испании после участия в телешоу. Разница с Аной Орантес в том, что та пришла рассказать о проблеме, которую испытывают тысячи женщин, на Canal Sur, а Светлана - в программу "Дневник Патрисии" (Diario de Patricia) на канале Antena 3. При этом женщина не знала, что человек, с которым ей предстоит встретиться в студии, ей хорошо знаком.
Светлана стала жертвой не только насилия со стороны убийцы, но и жертвой телевизионного обмана и хитрости, часто переступающих границы человеческого достоинства и этики, пишет испанская газета. Неизвестно, пришла бы женщина в студию, если бы знала, что напротив будет сидеть человек, которого за ее преследование суд приговорил к 11 месяцам тюрьмы.
Кроме того, в этой истории налицо нарушение права на частную жизнь и защиту чести и достоинства, за что руководство телеканала можно привлечь и к судебной ответственности.
Принцип "все средства хороши" ведет жанр реалити-шоу все более топкими путями и настало время задуматься, не пора ли покончить с телевидением, основанным на бесстыдной эксплуатации чужого несчастья, считает издание. Из-за таких программ телестудии превращаются в места повышенной опасности. Известно, что исступление насильника становится особенно яростным, когда унижение становится достоянием гласности, нет ничего хуже, чем почувствовать себя отверженным на глазах у миллионов людей.
Они представляют повышенную опасность еще и потому, что портят имидж участников. Авторы этих программ могут возразить, что никто не приходит в телестудию против своей воли. Но верно и то, что при этом используется масса способов обмана.
Ответственные за поиск персонажей спектакля всегда могут заманить кого-то в достаточной степени уязвимого с эмоциональной, культурной или социальной точки зрения, или готового стать объектом насмешек ради пяти минут славы. Руководство телевидения должно само ответить на вопрос, готово ли оно к саморегуляции. В противном случае общество будет вынуждено предпринять другие меры самозащиты, заключает издание. newsru.com