Александр Ведерников, в июле объявивший об уходе с постов главного дирижера Большого театра и его музыкального руководителя, в пространном интервью "Известиям" констатировал отсутствие у руководства ГАБТ энтузиазма и желания реформировать театр. "Никакой концепции развития администрации не нужно. Можно просто тупо из года в год играть одни и те же спектакли. Главное, чтобы все было тихо и спокойно… Делать одну-две премьеры в сезон непозволительно мало. С таким энтузиазмом можно лишь выпускать ботики "прощай, молодость", а не работать в театре". Ведерников приводит и другие примеры: "Я на каждом шагу сталкивался с тем, что у театра есть возможности, но нас все время били по рукам. Например, с театром связывались представители звукозаписывающих компаний EMI, Deutsche Grammophone и Sony, но всем было отказано. Я говорю: "Вы что, с ума сошли?". А мне отвечают: "Надо возиться, искать спонсоров. Зачем это нам надо? Мы лучше сами запишем". Или - к чему трудиться, гастроли организовывать?". Ведерников, работавший главным дирижером в ГАБТ с 2001 года, указал на момент, когда его представления о будущем театра окончательно разошлись с мнением генерального директора Анатолия Иксанова : это произошло в 2007 году, когда Большой пригласил Юрия Темирканова : "Со мной об этом никто даже не счел нужным посоветоваться. Как показала практика, затея была выморочная. Я меньше всего хочу бросить камень в Темирканова. Он замечательный музыкант, но всего, чего хотел, он уже давно добился. Дирекция сделала сколь громкий, столь и бессмысленный пиар-ход, вместо того чтобы продолжать реформирование коллективов театра". Полностью кризисная ситуация вокруг Ведерникова сложилась, по его словам, после выхода "Китежа" (оперы Николая Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", осень 2008 года): "Вокруг меня стала возникать концентрированная кислотная среда. Я устранился от всех действий только потому, что в обход меня были приняты очень многие решения. В частности, после того как узнал, что "мою" премьеру - постановку оперы Берга "Воццек" - отдали другому дирижеру" (речь идет о Теодоре Курентзисе ). В отличие от Ведерникова, неоднократно уже обозначившего причины и уровень своих обид на Большой театр, гендиректор ГАБТ Анатолий Иксанов в недавних интервью продолжал говорить о Ведерникове корректно : "Отношения у нас с ним были чудные" ("Российская газета", 31 июля 2009 года). Иксанов признает, что утрата музыкального руководителя - большая проблема для театра, но пока ГАБТ не удалось найти подходящую замену Ведерникову. Главного дирижера в театре тоже пока не будет: предполагается сотрудничество одновременно с пятью крупными дирижерами разных поколений. Александр Ведерников в ближайшем сезоне намерен сотрудничать с рядом оркестров, он перечислил в интервью: "BBC Symphony, Washington National Symphony, Philharmonique de Radio France, Sydney Symphony, Danish Radio и так далее". В России у него предложений пока нет.
Самым большим проектом открывающейся 14 августа в Петербурге IX биеннале современного искусства "Диалоги" станет инсталляция кубинского художника Умберто Переса Диаса "Цунами": она будет возведена...
Светлана Лобода призналась, что у нее не складываются отношения с богатыми мужчинами и каждый месяц ей приходится выплачивать кредит за квартиру и машину.
Жанна Фриске – красивая, желанная многими мужчинами женщина, популярная и востребованная певица. У нее есть квартиры, машины, слава, деньги, но нет лишь любви и ребенка. Как оказалось, для певицы...
Скрипка конца XIX века, имитирующая один из инструментов Страдивари, была выставлена на продажу в комиссионном магазине в английском городе Бат. Как оказалось, инструмент стоимостью 5000 фунтов...
В 60 километрах от Перми будет открыта резиденция для гостей города - представителей творческих профессий: режиссеров, музыкантов, писателей, художников. В "уютном особнячке" одновременно смогут...