Итальянские физики пришли к выводу, что так называемые Кумранские свитки были изготовлены там же, где их нашли в 1947 году, - на Мертвом море. Как сообщает Discovery News, ученые использовали оригинальную методику физико-химического анализа, разработанную Джузеппе Паппалардо (Giuseppe Pappalardo) из итальянского Национального института ядерной физики, который и руководил исследованием. Работа группы Папаллардо над Свитками Мертвого моря (распространенное название Кумранских рукописей) продолжается, и выводы ученых пока не опубликованы ни в каком рецензируемом научном издании.
Группа Папаллардо решила выяснить, где был изготовлен пергамент Храмового свитка, содержащего указания от имени Бога о строительстве Иерусалимского храма и религиозных обрядах, которые в нем следует проводить. Поскольку изготовление пергамента (он делается из кожи животных) требует большого количества воды, они решили выяснить, какой водой пользовался изготовитель.
Ученые изучали семь небольших фрагментов Храмового свитка. Кусочки пергамента исследовали при помощи рентгеновского излучения, а затем бомбардировали пучками протонов при помощи ускорителя элементарных частиц - своего рода небольшого адронного коллайдера.
В результате выяснилось, что химический состав воды, которой пользовался изготовитель пергамента Храмового свитка, характерен для чрезвычайно соленого Мертвого моря. Тем самым теория о том, что свитки были изготовлены в Кумране, а не привезены из другого места, получила дополнительное подтверждение.
В последние годы в исследованиях Свитков Мертвого моря образовались две "школы": одни ученые полагают , что свитки были изготовлены в Иерусалиме, другие настаивают на традиционной версии, согласно которой их создали ессеи - иудеи-сектанты, жившие в Кумране на берегу Мертвого моря с III века до нашей эры по I век нашей эры. Сторонники первой версии считают, что свитки были изготовлены в Иерусалиме, а в пещерах близ Кумрана их спрятали беженцы, спасавшиеся в I веке нашей эры от римского нашествия. Что касается самого Кумрана, он, по этой теории, был не "монастырем" ессеев, а обыкновенным поселением ремесленников-гончаров.
Свитки Мертвого содержат библейские тексты на еврейском и арамейском языках, а также некоторые апокрифические произведения.