Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
без политики
21/10/2011 20:51

Марина Абрамович никогда не встречалась с Романом Абрамовичем, но однажды воспользовалась его именем


Мировая звезда современного искусства Марина Абрамович рассказала телеканалу "Дождь", что никогда в жизни не встречалась с Романом Абрамовичем, хотя в прессе ее много раз называли то его сестрой, то бывшей женой.


"Должна признать, что мне было бы интересно встретиться с ним. Однажды в Испании, Мадриде, мне не могли найти комнату в отеле, а я была очень уставшая и сделала маленький трюк. Когда меня спросили, связана ли я как-то с Абрамовичем, я выразительно ответила: "Да, конечно". И комнату нашли через пять минут. С нетерпением жду встречи с ним, чтобы рассказать эту историю", - призналась художница.


Надо отметить, что этот забавный факт Абрамович рассказала в конце интервью, которое было посвещено ее творчеству и приурочено к ретроспективе художницы, проходящей в Центре современной культуры "Гараж".


"Мне потребовалось 35 лет работы, чтобы прийти к этой элементарной идее - два человека сидят напротив друг друга в музее. И все происходит. На первый взгляд, кажется, что тут нет объектов, нет инструментов, нет даже истории, ничего не происходит. Ничего нет в начале и ничего нет в конце. Люди просто сидят. Так о чем же этот перформанс? Мы часто думаем о прошлом и живем в будущем, но мы никогда не находимся в настоящем, мы никогда не останавливаемся, чтобы оценить настоящее, а ведь это единственное из времен, на которое можно положиться, это реальность. Ведь в следующую секунду потолок может обрушиться, и нас всех не станет. Настоящее бесконечно, и об этом важно напоминать людям, особенно в таких городах как Нью-Йорк и Москва, где всегда все заняты, вечно бегут куда-то, пишут sms, отправляют mail и болтают по Skype", - рассказала художница.


Напомним, что ретроспектива перформансов "В присутствии художника" сербской художницы Марины Абрамович, которая уже 40 лет занимается искусством радикального перформанса, изучая возможности человеческого духа и тела, предваряется предостерегающей табличкой, что лицам до 16 осматривать проект не рекомендуется, поскольку "выставка включает в себя видео с откровенными сценами, жестокими видеофрагментами и перформанс с участием обнаженных людей".


Чтобы попасть на выставку, надо, преодолевая мучительную неловкость, протиснуться между двумя голыми людьми, смотрящими друг на друга. Они так и будут стоять все дни работы выставки, 595 часов. Это повторение добровольцами, натренированными Мариной Абрамович, перформанса, проведенного ею и ее соавтором-любовником Улаем четверть века назад.


У добровольцев нет внутренней силы и дерзости пары художников, когда-то бесстыдно и пренебрегая опасностью изучавших себя и свои отношения на глазах у всех желающих. Но все равно воспроизведенные перформансы Абрамович - давние и последних лет - производят сильное впечатление и заставляют напрягаться.


Рефреном к дальнейшему действу служит гигантский портрет Абрамович в смирительной рубашке. "Это - метафора: вы можете подвергать каким угодно испытаниям свое тело и в итоге приручить его, но дух - никогда", - сказала художница на превью выставки.


Она не понаслышке знает, о чем говорит - страх смерти, боли и страдания всегда подпитывали воображение Абрамович. И она в буквальном смысле своим телом выражала самые разнообразные идеи - от межличностных до политических. Например, стоя перед готовой в любой момент поразить ее стрелой изучала механизм доверия, а, отмывая горы окровавленных костей в видеоинсталляции-перформансе "Балканское барокко", выражала свое отношение к гражданской войне в Югославии.


Что бы ни делала художница, в конечном счете, по ее собственному признанию, она хотела изменять себя и зрителей ментально и энергетически. "Мы очень быстро живем, все вокруг шумит, а этот проект, самый крупный в моей биографии, - знакомство людей с другим темпом жизни", - пояснила Абрамович. Для нее же, кажется, время давно если не остановилось, то потеряло свою власть - на вид художнице, который вот-вот исполнится 65 лет, не дашь больше 40.


Реконструированные перформансы куратор выставки Клаус Бизенбах поместил в так называемый "черный куб" - затемненный зал, подобный театральному. Его софиты то выхватывают из мрака то пару, соприкасающуюся указательными пальцами, то лежащих обнаженных женщин, накрытых скелетами или же словно парящую в воздухе нагую девушку с разведенными врозь руками и ногами, на самом деле сидящую на вмонтированном в стену велосипедном седле.


Далее следует "белый куб" - там, по сути, демонстрируется музейная ретроспектива: не живые перформансы, а задокументированные на фото и видео полсотни акций Абрамович, а также причастные к ним предметы. Например, недавно найденный фургон, в котором в 1970-е художница жила со своим возлюбленным и партнером Улаем или же 72 предмета из "Ритма 0", в том числе свечи, вата, цепи и помада. Воплощая это перформанс в 1974-м году, Абрамович предложила зрителям делать с ней все, что заблагорассудится с помощью этих вещей. Те вначале стеснялись, а потом искалечили и чуть было не убили ее из предложенного пистолета.


Перформансу 2010 года "В присутствии художника" посвящен отдельный зал. На одной из его стен повесили экраны, которые показывают лица художницы и ее добровольных партнеров: в течение трех месяцев, пока шла ее выставка в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA), Абрамович буквально играла в гляделки с любым желающим.


На московской ретроспективе эта акция получила свое продолжение в виде нейронаучного эксперимента под названием "Измерение магии взгляда". В течение следующей недели любой желающий по предварительной записи сможет вступить в визуальный контакт с Абрамович, а специальные датчики будут в этот момент снимать энцефалограмму мозга участников и выводить его 3D-модель на экраны.


Проект "В присутствии художника" - последняя выставка, которая будет работать до 4 декабря в "Гараже" по прежнему адресу на улице Образцова. Летом центр должен продолжить свою деятельность на новом месте - в павильоне "Времена года" в ЦПКиО им. Горького.


 

Оригинал (на 21/10/2011): newsru.com

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

Вячеслав Полунин напишет многотомные мемуары

Вячеслав Полунин напишет многотомные мемуары

Клоун Вячеслав Полунин выпустит автобиографическую трилогию, в которой расскажет о своем творчестве и жизни. Первая часть мемуаров, где речь пойдет о недавних событиях из жизни артиста, выйдет в...

 

Символом культуры Южного Урала станет ящерица, восседающая на арфе

Символом культуры Южного Урала станет ящерица, восседающая на арфе

У сферы культуры и искусства Челябинской области появится собственный символ - ящерица на арфе. Как сообщили "Новому Региону" в пресс-службе регионального министерства культуры, подведены итоги...

 

Турецкие и албанские мигранты пожелали сменить нетолерантный флаг Швейцарии / Белый крест на красном поле напоминает им о крестовых походах

Турецкие и албанские мигранты пожелали сменить нетолерантный флаг Швейцарии / Белый крест на красном поле напоминает им о крестовых походах

Группа адвокатов в Швейцарии, состоящая из мусульман, потребовала сменить нетолерантный флаг страны, в которую они переехали...

 

Представительство Русской православной церкви в Бангкоке готовится к эвакуации в связи с наводнением / "У нас пока еще не конец света"

Представительство Русской православной церкви в Бангкоке готовится к эвакуации в связи с наводнением / "У нас пока еще не конец света"

Ситуация в столице Таиланда Бангкоке развивается хуже, чем прогнозировалось. Дожди по-прежнему не прекращаются, вода подошла уже на расстояние нескольких сот метров от королевской резиденции, и...

 

В Грузии вынесли приговор по делу о картине Пиросмани

В Грузии вынесли приговор по делу о картине Пиросмани

В Грузии вынесен приговор по делу о попытке незаконного вывоза из страны картины "Кахетинское вино" - работы известного грузинского художника Нико Пиросмани. Всего осуждены пять человек. В связи с...

 

Макаревич не понял ажиотажа вокруг песни про Холуево

Макаревич не понял ажиотажа вокруг песни про Холуево

Песня "К нам в Холуево приезжает Путин" стала хитом в блогосфере. Музыкант Андрей Макаревич не понимает, почему его песня вызвала такой резонанс. По его словам, написана она была год назад и не...

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 21/10/2011 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Октябрь, 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::