Химики предложили метод защиты картин Ван Гога, Гогена, Сезанна и некоторых других художников XIX и XX веков от потери цвета, в частности, желтого. Статья ученых появилась в журнале Analytical Chemistry.
В работе Ван Гог, как и другие художники, использовал хромовую желтую краску. Этот цвет более других подвержен побурению. Ранее химики уже установили, что причиной этого является восстановление шестивалентного хрома в составе краски до трехвалентного.
Теперь, проведя серию лабораторных экспериментов с краской, аналогичной той, которую использовал Ван Гог, ученые установили, что хромовый желтый темнеет особенно быстро, если в составе есть соли сульфаты. Происходит это особенно активно под воздействием синего и ультрафиолетового света. Таким образом, для защиты полотен ученые предлагают защищать их именно от такого излучения, пишет Лента.ру.
В сентябре 2012 года ученые опубликовали результаты исследования серого налета, который стал появляться на картинах Винсента Ван Гога. В частности, такой налет был обнаружен на картине "Цветы в голубой вазе", на желтой краске. В этой работе использовался кадмиевый желтый.
Как оказалось, налет стал результатом взаимодействия лака, которым было покрыто полотно, и оксалата кадмия в краске. Тогда сообщалось, что новые результаты помогут найти более эффективные способы сохранения полотна "Цветы в голубой вазе".
Как сообщал MIGnews.com.ua, ранее эксперты пришли к выводу, что на картине Ван Гога, которую всегда считали его автопортретом, на самом деле изображен его брат. Полотно, выставленное в Музее Ван Гога в Амстердаме, как предполагается, является единственным дошедшим до нас портретом брата художника Тео ван Гога.
Новости по теме:
Найдена неизвестная работа Ван Гога. Фото
Раскрыт секрет автопортрета Ван Гога. Фото