О настоящих (а не мнимых, из пропагандистских телешоу) ценностях россиян говорят два исследования. Первое называется "Заработная плата и эффективность труда". Оно проведено социологом Галиной Леонидовой и опубликовано в 2015 году (Институт социально-экономического развития территорий РАН). Это исследование показывает место материальных потребностей в трудовой мотивации россиян. "По данными Европейского социального исследования, при выборе места работы подавляющее большинство россиян обращало внимание на размер заработной платы (5 место в рейтинге 26 стран-участниц исследования). Вместе с тем в таких развитых странах, как Дания, Швеция, Финляндия, Голландия и Швейцария оплата труда являлась наименее значимым фактором при трудоустройстве: удельный вес респондентов, указавших важность данного условия, варьируется от 52 до 69% (в России 93%). Для населения России стремление найти надёжную работу без угрозы увольнения было отмечено у 89% опрошенных. Размер заработка или продвижение по службе, судя по ответам населения стран, принявших участие в опросе, являлся основным побудителем к эффективному труду у россиян. По данному показателю Россия имеет 1 место в рейтинге (31%). Это является самым высоким результатом среди рассматриваемых стран. Подобного рода ситуация, когда материальные притязания населения доминируют над нематериальными, кроме России, наблюдалась лишь в Эстонии. В развитых европейских странах популярность данного варианта ответа не превышала 6% (от 1% в Дании до 6% в Великобритании)". Следующее исследование - из сборника Института социологии РАН "Россия реформирующаяся. Ежегодник. №15". В нём показано отношение россиян к тем или иным ценностям, исследлуемые были разделены на четыре группы: молодые и возрастные атеисты и православные: "Мнения молодых православных и атеистов разошлись по вопросу о том, нужны ли стране перемены. Православная молодежь скорее за стабильность, тогда как атеистическая — скорее за реформы в экономической и политической жизни страны. Когда речь заходит об идеологической самоидентификации, то выясняется, что свыше половины молодых православных и атеистов и почти половина двух старших групп не имеют постоянных политических убеждений (молодёжь, как правило, меньше интересуется политикой). Среди молодых православных примерно поровну тех, кто отнес себя к либералам и социал-демократам, социалистам; среди молодых атеистов сторонников либералов несколько больше, чем социал-демократов. И в обеих группах по 5–6% идентифицировали себя как националисты, консерваторы или коммунисты, и по 1–2% как центристы и анархисты. В двух старших группах наиболее распространенная самоидентификация — с коммунистами. Между молодыми православными и атеистами раскола по политическим мотивам не наблюдается, а основное сходство заключается в аполитичности большей части обеих групп. Более ярко расхождения, как, впрочем, и сходство, между двумя молодёжными группами проявляются, когда речь идёт о политических идеях, лозунгах. Два лозунга можно назвать консенсусными для обеих молодежных групп, как и обеих старших. Это — «социальная справедливость» и «сильная держава» (последний в группе молодых православных более популярен, чем в группе молодых атеистов). Хотя по предыдущим вопросам получалось, что к равенству, справедливости, коллективизму больше тяготеет группа православной молодёжи, по сравнению с атеистической, однако, рейтинги слов-символов эту тенденцию не подтверждают, поскольку данные термины занимают примерно одинаковые места в обоих рейтингах. Так, «справедливость» на 2-м месте, «равенство», соответственно, на 13-м и 12-м местах, «коллективизм» на 25-м. Восприятие понятия «Запад» и отношение к европейскому образу жизни таковы, что атеистическая молодежь настроена несколько более «проевропейски», чем православная. Такое эмоциональное отношение вполне согласуется с тем, что атеистическая молодежь больше православной склоняется к идее о необходимости провести реформы в стране. Направления политической реформы, с точки зрения этой группы, очевидны: независимость суда, свобода слова, наличие политической оппозиции. Однако атеистическая молодежь в меньшинстве (3–4%), по сравнению с православной (14–15%), что может актуализировать вопрос о выборе в ближайшие годы курса на стабильность в ущерб реформированию (что может представлять угрозу самому существованию российской цивилизации)".
58-летний австралиец Фрэнк Скотт завещал отдать свое тело на исследовательский полигон, где десятки непогребенных трупов разлагаются естественным образом. Специалисты надеются, что полученные...
Поехать на Новый год за границу планируют один процент россиян, большинство будут отмечать праздник дома. Основной статьей расходов на праздники станут подарки и продукты. В общей сложности...
64-летний житель канадского города Эдмонтон, провинция Альберта, с 1970 года хранил подарок от бросившей его девушки, но так и не открыл его Каждое Рождество он клал сверток под елку, а...
На дверях гостевого дома в британском городе Кингстон-апон-Халл, графство Ист-Райдинг-оф-Йоркшир, появилась табличка «Женщин тут не ждут». «Могу делать, что мне нравится, — заявил владелец. —...
Певица Рианна выпустила новую помаду цвета васаби Midnight Wasabi в рамках линейки средств для губ Fenty Beauty Mattemoiselle. Также ранее стало известно, что лицом косметического бренда Fenty...
В немецком городе Беккум 145-килограммовая женщина упала в ванну, не смогла выбраться и через несколько дней умерла. Муж погибшей хотел помочь, но та отказалась. Он почти две недели приносил...