01/07/2006 08:43
Зрители Летнего фестиваля одними из первых увидят «Штраус-Гала», новую версию знаменитого спектакля «Проделки Терпсихоры», который был поставлен Касаткиной и Василевым в теперь уже далеком 1984 году как веселая пародия на международные балетные конкурсы. Мировой успех этого спектакля был грандиозным. Во Франции гастроли московского театра совпали с пасхальной неделей, когда все добропорядочные французы разъезжаются кто куда и Париж пустеет. Но в те памятные дни традиция была нарушена – истинные любители и ценители балета устремились в Париж, в театр «Шатле», а Парижская академия танца во главе с Сержем Лифарем единогласно присудила солистам «Классического балета» сразу пять премий «за мастерство и образность исполнения». Однако балет – искусство молодых. И вот уже новые «звезды» украсили труппу прославленного театра. Для них знаменитые хореографы и решили создать новую версию «проделок» богини танца Терпсихоры, назвав спектакль в честь «короля вальсов» Иоганна Штрауса – «Штраус-Гала». Теперь веселая пародия на балетные конкурсы незаметно переходит в демонстрацию высокого танцевального искусства в его классических и современных формах, что дает возможность зрителям увидеть сразу всех звезд театра. А звезд – больших и маленьких, ярких и только начинающих светить – в «Московском классическом балете» великое множество. Касаткина и Василев обладают редкостным чутьем на таланты, умеют «разглядеть» их в юных выпускниках хореографических училищ, в молодых артистах кордебалета. Разглядеть и вырастить звезду. Этот театр подарил миру балета Веру Тимашову, Александра Горбацевича, Галину Шляпину, Станислава Исаева, Ирека Мухамедова, Владимира Малахова и других. К их числу можно смело отнести и недавнего лауреата «Души танца» (профессиональной премии журнала «Балет») Николая Чевычелова, которого зрители Летнего фестиваля балета не раз увидят на сцене «Новой Оперы». В репертуаре «Московского классического балета» около 60 спектаклей, поставленных Касаткиной и Василевым; зрители Летнего фестиваля увидят девять из них: помимо «Штраус-Гала», «Дон Кихот» Минкуса, «Спящую красавицу» Чайковского, «Спартак» Хачатуряна, «Ромео и Джульетту» Прокофьева, «Жар-птицу» и «Весну священную» Стравинского, «Золушку» Прокофьева и «Жизель» Адана.Еще одним сюрпризом для любителей балета наверняка станет одноактный балет Игоря Стравинского «Весна священная», который впервые поставил в 1913 году Вацлав Нижинский для «Русских сезонов» в Париже. С тех пор балет триумфально шествовал по Европе, но не в России. У нас он впервые был поставлен только через 50 лет, в 1965 году, молодыми хореографами Касаткиной и Василевым на сцене Большого театра. Этот необыкновенно талантливый спектакль стал своеобразной сенсацией в балетном мире: он вернул на отечественную сцену великого русского композитора Стравинского и открыл двух оригинальных хореографов, которых отличают творческая фантазия, неповторимое своеобразие танцевального языка, основанного на сочетании классики и современности, традиции и эксперимента. Кстати, народная артистка России Наталия Касаткина – единственная в мире женщина, заявившая о себе столь масштабно в традиционно мужской профессии хореографа.К числу сюрпризов фестиваля можно отнести и оригинальную постановку балета Хачатуряна «Спартак». В версии Касаткиной и Василева любители балета увидят много новых сцен и сюжетных линий, поставленных на музыку великого композитора, которая не использована в прежних постановках. И все-таки, как гласит народная мудрость, лучше один раз увидеть, если, конечно, удастся купить билет на спектакли «Московского классического балета», созданного несколько десятилетий назад удивительным дуэтом талантливых художников – Наталией Касаткиной и Владимиром Василевым. О будущем союзе талантливых сердец, единении двух родственных душ Владимир Василев прозорливо написал своей будущей жене еще в дни балетной юности:Две души повстречались.Две души притулились.Вместе намертво сжилисьИ в одну превратились.
Оригинал (на 01/07/2006): newizv.ru
В случае обнаружения неточностей или ошибок просим Вас сообщить об этом по адресу
|