Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
наука и техника
19/08/2006 11:25

Pixel-art: искусство пикселей или лего-дизайн для взрослых детей (фото)

Pixel-art: искусство пикселей или лего-дизайн для взрослых детей (фото)

Все мы помним забавные, но весьма условно изображенные персонажи из "Super Mario Brothers" - сантехников, путешествующих по пиксельному миру для того, чтобы спасти прекрасную принцессу.

Эта игра была нарисована с помощью маленьких, но, тем не менее, вполне заметных для глаза точек - пикселей. Подобным же образом выглядела и другая продукция для телевизионных игровых приставок Sega s Mega Drivе или Super Nintendo. Картинка зависела от уровня развития видеотехнологий. На тот момент она не могла быть другой. Однако, позднее, когда появилось множество более сложных компьютерных игр, дизайнеры обратились к пикселизированному рисунку уже сознательно, используя его как специальный эффект, определивший новый графический стиль - pixel art.

Целевая аудитория подобной графической продукции - ностальгирующие по своему детству двадцати-, тридцатилетние повзрослевшие мальчики и девочки, для которых Super Nintendo - это целая эпоха в их жизни. Или просто люди с хорошим чувством юмора. Пиксельный стиль не для строгих людей. Веселые яркие картинки, смешные герои, нарисованные при помощи нескольких тысяч маленьких квадратиков могут поднять настроение, но они не годятся для изображения драматичных сюжетов.

Графика, созданная посредством пикселей, позволяет рисовать не только маленькие иконки для компьютера, но и большие плакаты со множеством персонажей и сложной архитектурой. Крошечные детали прорисовываются также подробно, как и крупные конструкции, что придает особое очарование общей картине. Художник может изобразить многоэтажный дом и, одновременно, не забудет поместить на всех подоконниках индивидуальные вещи каждого из жильцов - горшки с цветами, игрушки, магнитофон или даже набор карандашей. Эта любовь к деталям как раз и привносит в пиксельный стиль настроение игры. Неудивительно, что подобную графику часто используют для рекламы детских игрушек и развлечений. Однако серьезные издания, такие как журнал "MacUser", посвященный продукции фирмы Apple Macintosh, также прибегают в оформлении к пиксельному рисунку. Пиксельная графика является знаком, указывающим на нечто большее - на историю компьютерных технологий.

Возможно, самые известные из графических дизайнеров, работающих в стиле pixel art - группа "eBoy" (www.eboy.com). Она была создана в 1997 году художниками из Германии Стеффеном Сортайгом (Steffen Sauerteig), Свендом Смиталом (Svend Smital) и Каем Вермером (Kai Vermehr). Из всей этой компании только у Кая был компьютер Apple II/C64 и игровая приставка Nintendo. Стеффен и Свенд выросли в Восточной Германии и познакомились с цифровыми технологиями, уже став взрослыми. Через несколько лет после основания eBoy в команду вошел американец Петер Стеммлер (Peter Stemmler). Сейчас "eBoy" - это четыре автора и три дизайн студии.

Определяя преимущества графического пиксель-дизайна, "eBoy" прежде всего говорят о том, что "пиксели красивы, не занимают много места в килобайтах и доставляют большую радость при работе с ними". В качестве источника вдохновения "электронные мальчики" обращаются к популярной культуре - товарам в супермаркетах, телевидению, игрушкам, рекламируемым в коммерческих телепередачах, конструкторам LEGO, новостям, глянцевым журналам и компьютерным играм, таким как Quake3, Tekken и Gran Tourismo. Пиксельное искусство, по сути, растет из медиа сора, составляющего естественную среду обитания современных подростков. Говоря буквально, это популярный стиль.

Большая серия работ eBoy посвящена современным постройкам, напоминающим игрушки LEGO. Дизайнеры создают их так же, как если бы они строили дом из деталей конструктора - блок за блоком, пиксель за пикселем. Сложность работы с пиксельным изображением состоит в том, что все необходимо рисовать в размере один к одному. Другие компьютерные стили позволяют по необходимости увеличивать или уменьшать размер деталей произведения. Пиксельная графика является исключением - фрагменты работы нельзя подвергнуть подобной трансформации. При необходимости можно изменить размер какой-либо части, перерисовав ее целиком. Так что пиксели поглощают уйму времени.

Несмотря на общие принципы создания пиксельного изображения у каждого дизайнера есть свое know-how, свои идеи. К примеру, одним из интересных направлений деятельности группы eBoy является так называемые "efitti". "Efitti" представляют собой графические надписи в стиле уличных граффити, но нарисованные в pixel art.

Прототипы персонажей eBoy, взяты из массовой культуры развлечений, татуировок и древних ритуальных масок и скульптур. Еще большей изобретательностью при создании персонажей обладает английский график-дизайнер Гари Люкен (Gary Lucken). Он постоянно создает наброски новых героев, иногда находя вдохновение в фантастических книгах, фильмах или комиксах, иногда полагаясь только на свою фантазию. Для того чтобы придумать образ космонавта Люкен даже изучил изображения костюмов на веб-сайте NASA. В его творчестве также, как и в творчестве многих молодых дизайнеров, заметно сильное влияние современной японской анимации и иллюстрации.

Скетч для будущего пиктографического рисунка, набросанный от руки, должен быть нарисован как можно ближе к окончательному изображению. Набросок не должен быть слишком детализированным, достаточно обрисовать только контуры. Раскраской можно заняться потом, в программах Photoshop, ImageReady, Paint Shop Pro, Graphics Gale или MSPaint. Рисунок сканируют и открывают его в новом файле. Основное правило - разрешение файла должно быть 72 dpi. Тогда пиксели станут видны глазу, но будут достаточно малы для того, чтобы можно было создавать хорошо прорисованные работы. Пикселями рисуют поверх исходника инструментом типа "карандаш" или с помощью графического планшета. Можно, конечно, создавать работы и без чернового наброска.

Иллюстрации Гари Люкена для журнала "GameState"

Пиксельный графический дизайн позволяет создавать трехмерное изображение отличное от 3D графики. Для этого используются основные законы изометрии, которые каждый проходил в школе на уроках геометрии и черчения. Однако если в черчении объемный объект рисуется обычно под углом 30 градусов, то в пиксельной графике используют наклон примерно в 25 градусов. Такой угол получается, когда, прямая линия, уходящая в перспективу, строится по принципу два пикселя по горизонтали, один пиксель вверх по вертикали.

По тому же изометрическому принципу можно создавать и буквы. При помощи пикселей и элементарных правил изометрии дизайнеры создают оригинальные трехмерные шрифты. Они могут быть задействованы как в пиксельном рисунке, так и в любом другом графическом произведении в качестве самостоятельного элемента.

В настоящее время, благодаря распространению сотовых телефонов, особенно с цветными дисплеями, искусство рисовать при помощи пикселей из увлечения отдельных дизайнеров и авторов иконок для компьютеров, снова превращается в востребованное и популярное занятие. Заставки и игры для любителей сотовой связи - неотъемлемая часть их модного аксессуара. Значит, по закону циркуляции идей стиль будет развиваться и в области печатной графики.

Пиксельный графический дизайн позволяет создавать трехмерное изображение отличное от 3D графики. Для этого используются основные законы изометрии, которые каждый проходил в школе на уроках геометрии и черчения. Однако если в черчении объемный объект рисуется обычно под углом 30 градусов, то в пиксельной графике используют наклон примерно в 25 градусов. Такой угол получается, когда, прямая линия, уходящая в перспективу, строится по принципу два пикселя по горизонтали, один пиксель вверх по вертикали.

По тому же изометрическому принципу можно создавать и буквы. При помощи пикселей и элементарных правил изометрии дизайнеры создают оригинальные трехмерные шрифты. Они могут быть задействованы как в пиксельном рисунке, так и в любом другом графическом произведении в качестве самостоятельного элемента.

В настоящее время, благодаря распространению сотовых телефонов, особенно с цветными дисплеями, искусство рисовать при помощи пикселей из увлечения отдельных дизайнеров и авторов иконок для компьютеров, снова превращается в востребованное и популярное занятие. Заставки и игры для любителей сотовой связи - неотъемлемая часть их модного аксессуара. Значит, по закону циркуляции идей стиль будет развиваться и в области печатной графики.

 

Оригинал (на 19/08/2006): news.rin.ru

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

Freescale анонсировала двухъядерный 1,5 ГГц процессор

Freescale анонсировала двухъядерный 1,5 ГГц процессор

Freescale Semiconductor объявила об успешном завершении разработки новой, мультиядерной процессорной архитектуры, оптимизированной для выполнения процессов контроля и передачи данных.

 

Крымские экологи бьют тревогу

Крымские экологи бьют тревогу

Крымские экологи выражают серьезную обеспокоенность в связи с исключением Карасанского парка из списка объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения. Об этом говорится в...

 

iPod с беспроводными возможностями

iPod с беспроводными возможностями

Сотрудники Digitimes внесли посильный вклад в коллекцию Apple-слухов. Журналисты утверждают, что следующий плеер от этой компании будет оснащен беспроводными возможностями.

 

Яндекс вложит миллион долларов в оцифровку справочников

Яндекс вложит миллион долларов в оцифровку справочников

Самая популярная поисковая система в российском интернете Яндекс открывает программу по созданию электронной библиотеки справочной литературы. В рамках проекта Яндекс.Словари компания будет...

 

Google отказывается становиться глаголом

Google отказывается становиться глаголом

Крупнейшая поисковая система Google намерена защищать свой бренд от использования в качестве переходного глагола. Google письменно обратился к издателям с требованием избегать употребления названия...

 

Hitachi демонстрирует карманный топливный элемент

Hitachi демонстрирует карманный топливный элемент

На выставке Hitachi uVALUE Convention 2006, которая прошла а рамках Tokyo International Forum на прошлой неделе, японская компания продемонстрировала прототип топливного элемента, построенного по...

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 19/08/2006 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Август, 2006
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::