Объявление о том, что Рим собирается обзавестись собственным фестивалем, не на шутку встревожило Венецианскую Мостру, и без того испытвающую последнее время некоторые проблемы с финансированием. Сразу же о поддержке будущего форума заявили многие крупные государственные чины Италии, включая римский муниципалитет, и это означало серьезные финансовые вливания, за которыми - при грамотной организации - рукой подать и до быстрого наращивания символического капитала.
И вот, наконец, пришло время выложить картины на стол. Рим обнародовал свое расписание, программу, и быстро выяснилось, что в Европе действительно возникло совершенно новое явление, грозящее существенно изменить весь европейский и даже мировой расклад. Впрочем, в слишком академические игры Рим также играть не намерен и уже объявил себя мероприятием для зрителей, демократическим праздником кино. Сказано - сделано. В настоящий момент в итальянской столице оргкомитетом фестиваля арендовано 26 площадок, включая главную из них - знаменитый Аудиторум и студию "Чинечитта", на которой работало большинство легендарных итальянских классиков, начиная с Федерико Феллини. А жюри - также согласно взятой демократической установке - собрано из пятидесяти зрителей с режиссером Этторе Сколой во главе.
Праздник задуман поистине феерический. 26 площадок, 36 эканов, 95 картин в пяти программах. 16 фильмов в основном конкурсе и секция гала-премьер, которую откроет Николь Кидман, неофициальная патронесса фестиваля, сыгравшая в картине Стивена Шайнберга "Мех: воображаемый портрет Дианы Арбус".
Что же касается основного конкурса, то в списке можно с гордостью обнаружить одну российскую картину: "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова - фильм, признанный "Лучшим российким фильмом" этого года, по мнению крупнейшего российского кинофестиваля "Кинотавр" и выпущенный "Кармен Видео" летом этого года на DVD. Конкуренцию Серебренниковы составят Отар Иоселиани (Сады осенью), Тимур и Гела Баблуани (Наследство), Роберт Гедигян (Поездка в Армению), Шиньи Цукамото (Кошмарный детектив) и др.
Кирилл Афиногенов, специально для ДК