Столичный театр Русской драмы решил подарить зрителям новую встречу с героями бессмертного романа "Дон Кихот". Книга Сервантеса вышла в свет 400 лет назад. Но тонко подмеченные им глупость и невежество до сих пор присущи роду людскому. А немногочисленные Дон-Кихоты и Санчо Панса готовы совершать подвиги во имя справедливости.
Вот уже четыре столетия он тщетно воюет с ветряными мельницами и потрясает заржавевшим копьем, но все равно считается героем. Недавно этот титул утвердило за ним авторитетное жюри из ста самых популярных писателей мира - они назвали роман Сервантеса лучшей книгой всех времен и народов.
На сцене Русской драмы историю последнего рыцаря в мире - благородного идальго Ламанчи - рассказывают сразу два гения - Сервантес и Михаил Булгаков. Художник и власть, искусство и безумие - эти темы были близки и понятны им обоим. Декорации, воссоздающие атмосферу конца тридцатых годов, когда больной и затравленный Мастер писал последние страницы сценической интерпретации "Дон Кихота", причудливо перекликаются с антуражем эпохи всесильной испанской инквизиции. И, хотя к тексту булгаковской пьесы не добавили ни строчки, она и в 21 веке поучительна, иронична и злободневна - по крайней мере, для украинского зрителя.
"Не умирайте, государь мой, послушайтесь моего совета: живите много-много лет" - слова Санчо Пансы уже не просто заключительные строчки "Дон Кихота", а эпиграф к бесконечному путешествию, которое совершает по миру рыцарь печального образа, вечный символ благородства, справедливости и любви.