Моду диктует не только дуновение ветра, то есть тенденции, но и атмосфера, национальное и личное самочувствие, политика, самые прекрасные встречи, война, воспоминания о путешествии и музыка. В моде выражено все то, что мы проживаем.
"Что вдохновило вас на создание этой коллекции? Расскажите, что видели, что слышали, зачем вытащили на сцену танцоров, медитирующих певчих? Расскажите все о количестве, качестве, тканях, байерах... А что это у вас на воротничках, на трусиках? А это так везде, это прям из Милана?" - обычно такими вопросами засыпают модельеров на пресс-конференциях. Хотя, зачем слова, зачем столько бумаги марать на пресс-релизы, если то, что у трезвого в голове, у дизайнера - на подиуме.
Помимо мировых тенденций просто преступление не заметить личное настроение и национальный характер художника и его творения. По этим шарфикам, расцветкам и каблучкам можно судить о многом интересном, что выходит за рамки обывательского восприятия моды.
На этой неделе в Киеве дефилировали модели самых видных украинцев, а также дизайнера из России Светланы Тэгин и уже полюбившегося украинкам грузинского мачо Автандила Цквитинидзе.
Нельзя было не заметить контраста между всеми национальными представителями и их настроениями.
Украинские показы были наиболее театрализованными и пафосными. Коллекция российского дизайнера (уроженки Киева!) идейно ярко выражена и оригинальна, но категорична и холодна. Грузинская взяла энергией, теплом и эмоцией.
Авангард украинской моды в лице Лилии Пустовит, Виктора Анисимова, Андрэ Тана удивил в этом сезоне ограниченностью расцветок. Цвета жизни поблекли: белый, серый, черный, бежевый, красные детали - и все. Виктор Анисимов, к примеру, даже не скрывает скептического настроения своей коллекции в виду бесперспективности деятельности на нашем рынке. Смягчили картину украинской повседневности воздушность кроя и прозрачность тканей. Кроме того, одухотворенность коллекций стала визитной карточкой украинских модельеров, их неуемного стремления перекроить материальный мир под свои высокие идеалы и личные ощущения.
Любимчик публики Андрэ Тан как всегда оказался на высоте. Дух его коллекции явно навевал образ Бьйорк в ее известном лебедином платье. Наверное, случайность... Как по мне, Тан олицетворяет вторую сторону украинского фэшена - претензионную, пафосную, публичную. Нельзя сказать, что есть четкое разделение на плохих и хороших дизайнеров, в этом бизнесе есть очень много правил и сугубо коммерческих принципов, с которыми должны считаться все. Достижением является уже то, что в нашей стране появились серьезные дизайнеры "с личным почерком", которые интересны уже не только нам, но и России, и Европе.
Светлана Тэгин после яркого спектакля украинцев охладила пыл публики, превратив подиум в кукольный контейнер. Одна за другой проходили, устремив взгляд в никуда, холодные безжизненные красотки в одинаковых белых париках. Нельзя отказать в цельности образа, завершенности, продуманности деталей. Дух захватывает от нереальности действия. Те же серые, белые, черные цвета. Холод и прочная форма. Модельер из России, внешне похожая на Анну Ахматову, рассказала, что вынашивала эту идею давно, вдохновившись прекрасной коллекцией старинных кукол в Лондоне: то тут, то там разбросанные глазки, ручки... Эти элементы неоднократно появлялись как аксессуары (болтающиеся на цепочке), делая своих обладательниц совсем обескровленными.
Немного солнца в холодной воде - это Грузия. Наконец-то появились теплые цвета, пестрый орнамент, цветы на пиджаках, брюках, корсетах, платьях. Самое интересное, что Автандил тоже влюблен в кукол, только не в безжизненных красоток, а напротив, в темпераментных, ярких грузинских лялечек, в сердце у которых живет солнце страны. Носибельные вещи, а главное - никакой выдержанной концепции, только позитив и красота. Цветущий Цквитинидзе выскакивает под рукоплескание с той же энергией, что присуща его коллекции.
Нас в свою очередь очень порадовала характерность этого на первый взгляд исключительно светского действия. Возможность почувствовать колорит, увидеть так называемые национальные особенности.
* * *
Марка Avtandil Tskvitinidzе существует с 1999 года. За семь лет дизайнер представил девять показов в Тбилиси, два - в Азербайджане и шесть - Москве. Магазины Avtandil Tskvitinidzе есть в Германии, Карлсруе и Баден-Бадене.
Первая коллекция модельера продемонстрирована в Тбилиси (1998 год) и признана первым шагом в деле возрождения легкой промышленности Грузии.
Весной 2003 года дизайнер впервые принял участие в Russian Fashion Week, где показал коллекцию "Цыганка", создав образ горделивой и свободной женщины. В прессе его коллекцию определили как "Открытие Недели".
* * *
История марки Tegin началась в 1996 году, когда молодая дизайнер из Киева Светлана Тэгин стала победительницей на конкурсе им. Ламановой в Москве. Тогда самые продвинутые модные издания назвали Светлану "перфекционисткой", "открытием года" и включили ее коллекции в число лучших. На счету Модного Дома Tegin более 10 профессиональных сезонных коллекций и целый ряд тематических. С 2001 года Дом регулярно принимает участие в неделях прет-а-порте России. Коллекции марки Tegin презентовались в лучших бутиках Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. В октябре 2005 года Дом Tegin открыл свое представительство и шоу-рум в Киеве.
Марго Писклова, "CN-Столичные новости"