Упрямая женщина и скупой мужчина - худшие образцы человеческой цивилизации. Но кто бы мог подумать, что упёртость и скупость зарождаются в одной и той же точке! "Неужели в попе?" - хохотнёте вы.
И самое ужасное не в том, что вы пошло съязвили, а в том, что вы... угадали.
Глядя на играющих в песочнице малышей, податливых, как воск, по первому велению мамочки собирающих игрушечки, и покорно выполняющих все или почти все родительские требования, невольно призадумываешься: "И откуда чего берётся?" Какие мутации должны произойти с маленьким человечком, чтобы он, маленький, очаровательный и всегда готовый к компромиссам, превратился в симпатичную упрямицу или скрягу, с нескрываемым раздражением подсчитывающую, сколько ресторанных счетов он оплатил за очередную любовницу?
Оказывается, всё дело не в шляпе, а... словом, берите чуть ниже, господа. Прежде чем девушка начнёт закатывать вам истерики и упрямиться, словно ушастый ослик из восточных сказок; прежде чем ваш любимый мужчина обвинит вас в расточительстве, доказывая, что по потреблению гелей для душа, шампуней, кремов и кондиционеров для волос вы обогнали маленькую Данию, пройдёт много-много лет. А начнётся всё, как ни странно, с простенького детского горшка.
Ещё в начале прошлого века З. Фрейд пришёл к обескураживающему выводу: такие черты характера, как упрямство и скупость, могут определяться особенностями приучения ребёнка к горшку. Приверженцы психоанализа считают, что дети, которых постоянно хвалили за успешное опорожнение желудка, рассматривая это как подарок родителям, вырастая, с удовольствием тратят деньги. Те же, кто отказывался это делать, страдают впоследствии "денежными запорами" и считают каждый потраченный рубль. Детский бунт и борьба за независимость, выражающиеся в отказе покакать или пописать по призыву родителей "А ну-ка, на горшок!", в дальнейшем оборачиваются недетской жадностью и патологическим упрямством.
Детское нежелание опорожнить кишечник тогда, когда, по мнению родителей, это сделать жизненно необходимо, зачастую подкрепляется вербально оформленным сомнением в "хорошести" ребёночка. Это, в свою очередь, вызывает ответную реакцию малыша "насолить" маме и папе посильнее. Конфликт на почве отсутствующих в горшке фекалий разгорается. Психологический травматизм ребёнка впоследствии компенсируется упрямством и скупостью. А по мнению некоторых психоаналитиков, иногда трансформируется в такую неприятность, как задержка эякуляции, когда семяизвержение имеет счастье совершиться только после длительного, изнурительного полового акта.
Кто бы мог подумать, что все эти беды - от недостатка фекалий в детском горшке. Психоаналитики, грудью вставшие на защиту ранимой детской психики, уже предложили производителям "ночных ваз" сопровождать свою продукцию надписями "Для исполнения детских желаний, а не родительских".