В театре "Колесо" сыграли премьеру спектакля "Off кордон" - постановку, в которой болгарский драматург Калин Илиев и режиссер Димо Димов попытались рассказать киевлянам о прелести жизни в объединенной Европе с открытыми границами. Столичные зрители выслушали, но так и не поняли, агитируют их за эмиграцию или против.
Театр "Колесо" один из немногих в Киеве, где не боятся в открытую назвать свое дело бульварной драмой - со всеми вытекающими последствиями для кассы, репертуара и уровня исполнителей. Ничего позорного в этом нет: раз на бульварные театры есть спрос, значит, их не может не быть, к тому же лучше быть хорошим бульварным театром, чем плохим академическим. На таких площадках обычно не занимаются авторской режиссурой и редко берутся за классику. Здесь свои задачи - откликнуться на модную и злободневную тему, а заодно повеселить публику, которая в этот вечер решила отдохнуть от Чехова с Шекспиром.
Модное и злободневное на этот раз стало вариациями на тему вступления нашей соседки Болгарии в Евросоюз. Хотя неплохо бы, конечно, чтобы со сцены театра, куда приходят просто посмеяться, звучали тексты менее вымученные, чем сочинение Калина Илиева. Молодой болгарский драматург явно начинал писать нормальную социальную драму в неореалистическом духе, но сам же испугался собственной отсталости. Решив, что полосатый шлагбаум и будка - недостаточно емкие символы сами по себе, он ударился в школярское философствование на тему любой границы - между мужским и женским, виртуальным и реальным, нормой и сумасшествием. В таком перечне без границы жизни и смерти не обойтись, и она, кто бы сомневался, у Калина Илиева тоже есть. Бывает, правда, еще граница между душой и телом, но она в пьесу как-то не поместилась, а может, сочинитель и ее записал в слишком старомодные: в конце концов в новой Европе совсем необязательно говорить о душе, достаточно просто высказаться на тему виртуального.
Начинает Калин Илиев почти как Гоголь - с нормального бюрократического недосмотра. Двое молодых людей никак не могут получить на границе выездной штамп. Ничего политического - обыкновенный сбой в компьютерной системе, и в результате героиня (Ольга Лопатина-Армасар) узнает, что в списках граждан родного государства она значится мужчиной, а рядом с именем героя (Денис Драчевский) в графе "пол" монитор упрямо отказывается выдать что-нибудь другое, кроме слова "женщина". Следует долгое выяснение, кто кем себя чувствует на самом деле и почему она водит мотоцикл и носит брюки, а он такой впечатлительный, да еще одет в блузу-балахон. Пока оба роются в подсознании, на пограничный пункт собственной персоной прибывает госпожа министр внутренних дел - истерическая дама с президентскими амбициями, и зал с упоением смакует каждую ее реплику. Прежде чем незадачливые эмигранты поймут, что ехать им никуда не нужно, а нужно бежать в ближайший мотель делать детей, их посетят еще несколько карикатурных персонажей, а спектакль, который начинался не без претензий на социальные обобщения, силами драматурга и режиссера Димо Димова окончательно собьется на откровенную галиматью.
О том, что публика все это действо принимает на ура, особо распространяться не стоит - вкусы своих зрителей бульварному театру положено знать как никакому другому. Правда, что делать с Европой и действительно ли она похожа на трансвестита, как целых полтора часа намекали со сцены, пока не очень ясно.