Один из участников группы "Аквариум", виолончелист Всеволод Гаккель обвинил телеведущего Андрея Малахова в провокации после того, как его пригласили принять участие в ток-шоу "Пусть говорят", где обсуждалась история его отношений с бывшей женой лидера "Аквариума" Людмилой Гребенщиковой.
18 февраля по каналу НТВ был показан сюжет о бывшей жене Бориса Гребенщикова Людмиле Шурыгиной. А 22 февраля музыканты классического состава "Аквариума" Михаил Файнштейн и Всеволод Гаккель были приглашены на Первый канал для участия в ток-шоу Малахова.
Темой шоу должен был стать ранний "Аквариум", ведь в этом году группе исполняется 35 лет. В телефонном разговоре один из редакторов уверил участников группы в том, что шоу не будет касаться личной жизни Бориса Гребенщикова, и обещал познакомить с кругом вопросов, которые будут затронуты. Но вопросы так и не были присланы. Причинами были названы вероятные "сбои в сети в интернет".
Но еще при прохождении паспортного контроля в телецентр "Останкино" Михаил заметил, что в списках гостей значилась Людмила Шурыгина, бывшая жена Бориса Гребенщикова.
"Минут пятнадцать я ждал за звуконепроницаемой дверью студии, не имея ни малейшего представления о том, что там происходит, - вспоминает Всеволод Гаккель. - А сопровождавший меня юный провокатор с блокнотом в руке, который, как казалось, был готов записывать все, сказанное мною, загружал меня вопросами про Виктора Цоя и какой-то ерундой".
Когда же дело дошло до съемок, Михаила и Севу последовательно пригласили в студию, где их собеседницей и оказалась Людмила Гребенщикова. "Когда меня пригласили в студию, я оказался в шоке, увидев, что это провокация и что нас просто подставили. Я не видел Людмилу почти пятнадцать лет и не был готов обсуждать с ней историю почти тридцатилетней давности", - говорит Гаккель.
"Все вопросы были про Бориса, и я что-то отвечал явно невпопад, не понимая, зачем я здесь оказался. Когда же я решил просто встать и выйти, разговор мгновенно был переведен на другую тему, и съемку скоренько закончили. Людмилу быстро куда-то увели", - продолжает музыкант.
После этого музыкант пытался добиться от кого-нибудь объяснений происшедшего. Но "все куда-то разбежались. Я давно не видел ничего более отвратительного", - заключает он.
После этого инцидента Всеволод Гаккель опубликовал в "Живом Журнале" открытое письмо телеведущему Андрею Малахову от 24 февраля 2007 года.
"Я о вас никогда не слышал и не знал, что вы есть. Когда ваши приспешники предложили мне принять участие в вашей передаче, я по неведению легко согласился. Если я хотя бы немного представлял себе, какая это клоака, я никогда в жизни не согласился бы принять в этом участие, - говорится в письме Гаккеля (приводится с сокращениями. - Прим.ред. ).
Целясь в Бориса Гребенщикова, вы выбрали самый низкий способ, рассчитывая на поддержку его старых друзей, с которыми у него могли быть противоречия, и на унижение несчастной Людмилы Шурыгиной, которую вы самым подлым способом заманили на позорное публичное осмеяние, но вы промахнулись - в первую очередь вы унизили самого себя.
Тридцать лет прошло с тех пор, как происходила вытащенная вами на всеобщее обозрение в сущности романтическая история двух молодых людей, влюбленных в одну девушку. Я счастлив тем, что я был одним из тех юношей, которые были любимы этой девушкой. Нет стыда в том, что в какой-то момент я был ею отвергнут.
Ваше шоу выйдет в эфир в прайм-тайм в канун Женского дня, и вы получите очень большие деньги за рекламу и повысите рейтинг вашей программы. Вы озолотитесь, золотарь Малахов, и сполна компенсируете 100 рублей, потраченные на водку для несчастной женщины, которую вы уловили в тот момент, когда она больше всего нуждается в помощи.
Песни Бориса Гребенщикова будут слушать независимо от того, скольких женщин он любил, а о вас и таких, как вы, забудут сразу. (Полный текст письма опубликован на страницах "Новой газеты").
Отметим, Людмила - вторая жена Гребенщикова. С Людмилой музыкант прожил с 1980 по 1989 год. У них родился сын Глеб.
Первой женой лидера "Аквариума" была Наталья Козловская, они поженились после института в 1978 году.
Третья жена - Ирина Титова. У Ирины уже были двое сыновей от предыдущего брака, которых Гребенщиков усыновил. У Ирины и Бориса родилась общая дочь Василиса.