Прошедший в это воскресенье в Киеве Xtreme Power Festival был отмечен выступлениями сразу двух грандов тяжелой сцены: молодежное крыло представляла группа Hatebreed, а классику жанра отыграли Gamma Ray. Если современных металлистов публика встречала гимнастическими упражнениями и драками, то легендарному немецкому пауэр-металу достались только насмешки.
Как и следовало ожидать, из всех заявленных в программе фестиваля групп люди собрались послушать лишь две: американцев Hatebreed и немецких металлистов Gamma Ray. Первые считаются передовым краем американского пауэр-метала, которых эстеты стиля держат за конъюнктурных попсовиков. Вторые - легенды тяжелой музыки, ведомые бывшим участником Helloween Каем Хансеном. Ажиотаж и волнение зрителей были заметны уже на подступах к Дворцу спорта - пробираться ко входу пришлось по слою осколков битого стекла. К чести организаторов фестиваля, составлявших программу, на концерт удалось завлечь поклонников всех жанров тяжелой музыки - от печальных юных девушек в черном с модными сумками Adidas и хмурых молодых людей с голыми торсами, в армейских ботинках и камуфляжных штанах, до зрелых мужчин в кожаных куртках. В ожидании выхода на сцену Hatebreed, заполонив буфеты, вся эта разношерстная публика активно обсуждала две темы - "доберутся ли к нам анонсированные российские фашисты" и "sucks ли Gamma Ray или они все же "большие головы" современного метала?".
Hatebreed начали мощно, бескомпромиссно и без передышек быстро добрались до конца своего сета. Единственное, что можно было отметить во всем этом гремящем потоке,- разве что отличную физическую подготовку музыкантов: так самоотверженно битый час рычать в микрофон и лупить по струнам под силу не каждому. Лидер коллектива Джейми Джаста компенсировал отсутствие необходимого "металлического" хайера натянутой по самые уши (чтоб не слетела, пока музыкант трясет головой) бейсболкой. Джаста неустанно носился по сцене, выкрикивая лозунги о том, что музыка у них хоть тяжелая, но от души и вообще, агрессия метала - чистая и незлобная. В ответ молодые люди под сценой начинали водить хороводы и отчаянно молотить друг друга ногами и руками, устроив к самой быстрой части композиции живописную драку.
За всеми этими яростными схватками флегматично наблюдали бойцы ОМОНа, аккуратно отталкивая чересчур разгулявшихся зрителей от трибун. Некоторые, воодушевившись таким спокойствием милиции, принялись без всякой цели бегать из одного конца зала в другой. Физкультура, вероятно, наконец-то проявила свои оздоровительные свойства, потому что к финальной песне возле корреспондента Ъ двое молодых людей уже интенсивно отжимались от пола.
А вот с хедлайнером фестиваля организаторы просчитались. После гимнастических упражнений во время выступления Hatebreed зал наполовину опустел. Образовавшиеся бреши тут же заполнили до этого незаметные пожилые любители метала, сидевшие на трибунах. Gamma Ray, выйдя на сцену, застали в зале уже привычную для себя толпу "старичков" в майках "Pandora", "Sepultura", "Slayer".
Давно уже немолодой фронтмен группы Кай Хансен вполне комфортно себя чувствовал на сцене - этакий седоватый романтик, до сих пор свято верящий в то, что тяжелые запилы и лирические соло дают жару современному истеблишменту, делают этот мир лучше и, по его словам, "хорошенько промывают мозги зашоренной публике". Но когда музыканты затянули свои хиты, почему-то стало неловко - легенды легендами, но после хорошего мяса от Hatebreed соевые продукты на закуску не вдохновляют. Gamma Ray ностальгировали по "славным 80-м", играли мелодические соло и пели о "together forever" (рефрен, который сейчас невозможно простить ни одной группе, если только она не называется Duran Duran). Кай Хансен все время менял V-образные гитары, а остальные музыканты в это время играли шутливые зарисовки из металлической классики. Последнюю шутку - соло на электрооргане, напоминавшее проигрыш в перерывах хоккейных матчей,- публика сопровождала радостным криком: "Шайбу! Шайбу!" И это, к слову, хоть как-то скрасило выступление. Наверное, все-таки нужно музыкантам слушать что-то кроме своей музыки - иначе музыкальное отшельничество закончится пародией на самого себя, а концерты превратятся в очередное старческое самолюбование.