Существует масса самых разнообразных семейных проблем, но, пожалуй, дисбаланс эмоциональной удовлетворенности в паре является самой частой. Уровень эмоциональной удовлетворенности напрямую связан с желанием партнеров делиться своими мыслями и переживаниями.
Как правило, мужчин удовлетворяет тот уровень эмоциональной поддержки, которую они получают от женщины, тогда как женщины чувствуют себя обделенными вниманием партнера.
На приеме у семейного психолога от мужчин часто можно услышать такие заявления: "Не понимаю, почему она все время жалуется. У нас все в порядке, кроме того, что она постоянно жалуется".
Он, кажется, и представить себе не может, в чем заключается причина эмоциональной неудовлетворенности партнерши, от которой каждый день ждут понимания, сопереживания и поддержки, ничего не давая взамен.
Об этом дисбалансе в отношениях, а также о том негативном влиянии, который он оказывает на женщин, подробно говорится в книгах Шер Хайт, американской феминистки и всемирно известного ученого.
За пятнадцать лет исследований она собрала огромный материал и уникальную информацию, помогающую мужчинам и женщинам улучшить свои отношения. Интересные данные Хайт приводит в своей третьей книге "Женщины и любовь": "98 процентов принимавших участие в опросах женщин признались, что им бы хотелось, чтобы муж или любовник больше делился с ними своими чувствами, мыслями и планами и больше интересовался их внутренним миром".
Иначе говоря, около ста процентов женщин не довольны степенью открытости партнера, мерой его желания поделиться своими сокровенными мыслями и переживаниями.
В рамках исследования женщинам задавали различные вопросы. Один из них был такой: "Что на настоящий момент представляет самую большую проблему в ваших отношениях?" Ниже приводятся лишь некоторые из полученных ответов.
Проблемой является его фактическое нежелание быть по-настоящему открытым со мной. Мне бы хотелось, чтобы он был более непосредственным в выражении своих эмоций, чтобы он мог действительно серьезно и откровенно поговорить со мной о своих чувствах, страхах – да о чем угодно.
Но его эго не позволяет ему это сделать. Мне так хочется взаимной откровенности, однако поговорить так у меня получается только с друзьями. Мне бы хотелось, чтобы он был больше другом, больше разговаривал со мной, чтобы у него было чувство юмора и чтобы он перестал думать о своей работе как о чем-то чертовски важном.
Когда я пытаюсь рассказать ему о своих чувствах или желаниях, он всегда говорит, что это чушь собачья.
В семье я говорю больше, чем он. Мне бы хотелось, чтобы мы больше говорили на интимные темы, я бы хотела, чтобы он рассказал мне, что он ждет от будущего, но он со мной не разговаривает. В наших отношениях образовалась трещина, которая увеличивается с каждым днем.
Иногда мне кажется, что я уже не могу делиться с ним некоторыми вещами, опасаясь его ответной реакции. Но я мечтаю, чтобы мы могли рассказывать друг другу обо всем, обо всем. Не знаю, наступит когда-нибудь такой день или нет.
Мне бы хотелось, чтобы мы действительно могли разговаривать на любые темы. У нас бывают минуты откровенности, но так мало и редко. Вообще мне всегда приходится думать, что я говорю и как.
Кажется, и сегодня, по прошествии более десяти лет с момента публикации исследований Шер Хаит, не многое изменилось. Женщины до сих пор жалуются друзьям, психотерапевтам, семейным психологам на отчаянное одиночество и духовный вакуум, в котором они находятся, живя с эмоционально незрелым мужчиной.
news.rin