Если среди ночи вас вдруг разбудит хриплое и слабое потрескивание вашего домашнего телефона, не спешите снимать трубку, подумайте, готовы ли вы к разговору, который может состояться. Вполне возможно, что на том конце провода будет человек, которого... нет в живых. Вы не верите, что такое возможно? Но есть факты...
Изобретение электричества, а затем создание на его основе различных передающих и запоминающих устройств - телеграфа, радиоприемников, компьютеров, не только позволило человечеству выйти на новый уровень развития, но и, казалось бы, разрушило непроницаемую стену, отделяющую мир живых от мира мертвых. В народных легендах жрецам удавалось и без технических средств поговорить с мертвыми. Но подавляющее число ученых считало такие легенды и мифы просто красивыми сказками. Подозрительное отношение людей с научным складом ума к голосам умерших стало меняться с конца XIX века.
ПОД ДИКТОВКУ ДУХОВ
Еще в далеком 1895 году изобретатели электрического телеграфа Маркони и Эдисон предсказали, что настанет время, когда человечество сможет вступать в контакт с умершими. По их мнению, с помощью радиоволн ушедшие от нас сами найдут способ связаться с живыми.
Идея записать голоса духов на пленку принадлежит некоему Дрейтону Томасу. Сначала он предположил, что его аппарат случайно записал обрывки радиопередач, но внимательно прослушав пленку, Дрейтон узнал голос своего давно умершего отца.
Обычно это открытие связывают с именем оперного певца из Швеции Фридриха Юргенсона. В 1959 году артист участвовал в проекте записи на кассету пения птиц в лесу, недалеко от своего дома в Мельндале. Дома, прослушав пленку, певец наряду с трелями птиц услышал мужской голос, который отчетливо произнес по-норвежски фразу о "птичьих голосах ночи". Но Юргенсон в момент записи был совершенно один! Пораженный, он сделал в лесу еще несколько записей. На одной из них певец услышал голос умершей матери, предостерегавший его: "Фридрих, за тобой наблюдают!"
Таинственные звуки на кассете заинтересовали певца, и он решил заняться их изучением. Проанализировав прослушанное, он сделал вывод, что голоса говорят на разных языках, часто меняя их в середине фразы. Однако в структуре предложений, в постановке ударений, делении на слоги голоса делали очень много ошибок. Темп речи менялся практически все время - от текучего говора до скороговорки, понять в которой можно было лишь отдельные звуки.
МИР ИНОЙ ХРАНИТ ТАЙНЫ
Прошло около десяти лет, и латвийский профессор, ученик Юргенсона, Константин Раудив представил новые пленки с мистическими голосами.
Инженеры поставили в студии специальную аппаратуру, чтобы перекрыть любое случайное попадание волн радио- и телевещания. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда аппаратуры и самая высококачественная магнитная пленка. Раудив пользовался одним записывающим аппаратом, в то время как другой, соединенный и синхронизированный с ним, служил в качестве контрольного.
Третий аппарат, синхронизированный с магнитофоном Раудива, записывал все звуки в студии. Запись шла 18 минут, и никто из присутствующих не слышал в студии ни одного необычного звука. Но прокручивая ленту снова, ученые обнаружили на ней более сотни голосов.
Эксперты были ошеломлены. К тому же контрольный записывающий аппарат не записал абсолютно ничего. "Это невозможно с точки зрения электроники", - признался английский инженер, возглавлявший эксперимент.
Анализ феномена голосов на магнитофонах позволил ученым сделать интересные выводы, не только подтверждающие реальность их существования, но и объясняющие, почему не всегда удается их записать. Никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. При этом должны присутствовать люди. Существует предположение, что они бессознательно "повинны" в появлении этих голосов.
ТЕЛЕФОН СОЕДИНЯЕТ С ПОТУСТОРОННИМ МИРОМ
В конце 90-х годов прошлого столетия в газетах разных стран стали появляться сообщения о телефонных звонках из мира умерших. Такие сообщения кажутся событиями странными и не поддающимися объяснению, но, тем не менее, звонки случаются все чаще и чаще. Можно даже подумать, что увеличение интенсивности радиоволн, наполняющих пространство вокруг земного шара, истончает стену, отделяющую мир живых от мира мертвых.
Например, отец актрисы Иды Люпино, Стэнли, который умер в Лондоне во время Второй мировой войны, не оставив завещания, позвонил дочери шесть месяцев спустя после своей смерти с намерением сообщить необходимую информацию о своей последней воле. Он указал, где находится потайное место, в котором хранятся его бумаги.
Люди, получившие телефонные звонки "с того света", рассказывают, что голоса мертвых звучат точно так же, как и при жизни. Более того, умершие часто используют ласкательные имена и свои любимые словечки. Телефон при этом звонит как обычно, хотя некоторые люди говорят, что звонок все-таки звучит как-то вяло и неестественно. В большинстве случаев связь при таких звонках бывает плохой, с множеством помех и вклинивающихся голосов, словно при пересечении линий. Во многих случаях голос мертвого можно расслышать с трудом, и по ходу разговора он делается все тише и тише.
А вот что писал американский еженедельник "Уикли уорлд ньюс". На протяжении семи месяцев Фил Шравер, 56-летний специалист по электронике из Оклахомы, неоднократно общался с дорогими его сердцу покойницами: женой и дочерью. В ходе каждой такой беседы он видел их обеих на экране цветного телевизора и слышал голоса умерших через динамик.
Все началось с того, что в течение двух лет Шравер безуспешно бился над созданием принципиально новой конструкции телевизионной антенны. После долгих трудов в июле 1990 года ее опытная модель, наконец, была изготовлена. Но едва Шравер подключил антенну к телевизору, как на его экране появилось размытое изображение девушки, которая тут же заговорила.
Изобретатель опешил, потому что узнал на экране собственную дочь Кэрин, погибшую в автокатастрофе в 1986 году. Спустя пару дней, когда Шравер вновь опробовал антенну, на экране возникла Алисия, его давно умершая жена. Она тоже заговорила с ним, и Шравер узнал ее голос, хотя и не мог разобрать слова - их заглушали помехи.
Казалось бы, приведенные примеры однозначно свидетельствуют о том, что мир мертвых существует и что с помощью технических средств возможно установить с ними контакт. Но не все так просто. Некоторые исследователи аномальных явлений считают, что можно дать другое объяснение всем этим феноменам. Голоса и изображения на экране телевизора не принадлежат миру умерших. Они являются информацией, запечатленной в мозгу живых людей. На подсознательном уровне она психокинетическим образом передается на магнитофонную пленку, экран телевизора или мембрану телефона.
То, что эта информация действительно может храниться в мозгу живых, подтверждает факт, о котором уже упоминалось в статье: никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате - в ней должны присутствовать люди. Поэтому все приведенные примеры надо рассматривать не как окончательную точку в решении проблемы "Существует ли мир мертвых?", а только как еще один шаг к ее решению.
Мила Алексеева, "CN-Столичные новости"