Екатеринбург, Октябрь 04 (Новый Регион, Таисья Исупова) – В этом году желание отправиться на хадж выразили почти 40 тысяч мусульман, проживающих в РФ. Об этом сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге сообщил ответственный секретарь Комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ Андрей Себенцов. Количество паломников растет с каждым годом, и в организацию этих поездок уже пришлось вмешаться госструктурам.
Как рассказал господин Себенцов, до той поры, пока на хадж ездили сотни и немногие тысячи людей, этот вопрос мусульманские организации могли решать более-менее самостоятельно. «На сегодня ситуация такова: РФ имеет право посылать на хадж от тысячи мусульман одного человека. До той поры пока это были 3 тысячи и даже 13 тысяч, все было ничего, и то муфтии между собой зачастую договориться не могли, – говорит секретарь Комиссии по вопросам религиозных объединений. – Когда паломников стало больше, пришлось создавать под эгидой нашей комиссии совет по хаджу, в который приглашены представители духовных управлений мусульман». Эти представители выбирают группу, которая едет в Саудовскую Аравию и заключает договор об условиях хаджа. Потом они возвращаются и здесь организуют выезд паломников.
«В этом году число желающих поехать на хадж, которое было заявлено, 39,5 тысяч мусульман, – рассказал Андрей Себенцов. – А мест у нас там меньше. Соответственно, возникает проблема с разделением этой квоты и масса других организационных проблем, в том числе вопрос перевозки такого большого количества людей».
По его словам, при помощи вмешательства государства удалось решить многие оргпроблемы, которые на уровне муфтиятов решить не удавалось, в том числе и ввиду отсутствия единства по многим вопросам среди мусульманских организаций. Но были и вопросы, которые требовали именно разрешения на государственном уровне. Например, вопрос о вакцинации отправляющихся на хадж. Саудовская Аравия отказывалась принимать паломников, не получивших определенные четырехкомпонентные прививки. «А этой вакцины в России нет, она у нас не производится и не сертифицирована, – рассказал Андрей Себенцов. – Надо было это дело организовать, нам пришлось этим заняться».