Москва, Июль 19 (Новый Регион, Ольга Радько) – Любимец миллионов зрителей, один из самых остроумных актеров страны Александр Ширвиндт отмечает сегодня юбилей – 75 лет.
В его послужном списке около сорока фильмов и роли в нескольких десятках спектаклей, большую часть которых он сыграл на сцене московского театра Сатиры. По давно заведенной традиции, день своего рождения виновник торжества проведёт в тишине. На берегу озера, с удочкой и всё той же курительной трубкой, передает телеканал «Вести».
Мама – актриса, папа – скрипач. Он рос в доме, где частыми гостями были Качалов,Утесов, Плятт. Яхонтов новые программы репетировал с маленьким Сашей на руках. Он уже с детства решил – станет актером. И хотя, по настоянию родителей, поступил в музыкальную школу- проучился там только до пятого класса. Теперь скрипку берет в руки очень редко, после настойчивых уговоров друзей.
Его первые театральные работы – тоже эпизоды. Главные роли – сначала у Эфроса в Ленкоме, потом у Плучека в Сатире – были позднее. А вот в Доме Актера он сразу стал главным и незаменимым.
Именно Ширвиндт придумал популярный эстрадный дуэт «Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны» – помогли детские воспоминания о кухонных баталиях бабушки и няньки. Он же автор легендарных юбилейных вечеров в Театре Сатиры. Полвека преподает в Щукинском училище. Среди его учеников: Андрей Миронов, Наталья Гундарева, Леонид Ярмольник, написал книгу, играет в театре, занимается режиссурой, снимается в кино – всё это Ширвиндт!
Накануне юбилея он успел сыграть Мольера в «Кабале святош», получить первую в своей жизни театральную премию – «Хрустальную Турандотт» и теперь сочиняет спектакль- обозрение «Кризис жанра» к юбилею театра Сатиры. В кресле художественного руководителя уже почти десять лет. Но, эту роль считает самой сложной.
«Худрук – это же не актер. Не режиссер, не организатор – это надо родиться худруком. Также как и жены худруков – это отдельный вольер в зоопарке», – шутит Александр Ширвиндт.
Он жалеет, что так и не сыграл Остапа Бендера и Кричинского. Когда его спрашивают – хотел бы он что-то изменить в своей жизни – отвечает – «Да. Только не знаю что».