Симферополь, Март 28 (Новый Регион, Виктор Пантелеев) – В понедельник в Центральном районном суде Симферополя продолжилось рассмотрение дела лидера казачьей общины «Соболь» Виталия Храмова. Его обвиняют в разжигании межнациональной и религиозной вражды (п. 1 ст. 161 УК) на основании видеозаписей выступления атамана на митинге в Симферополе и во время похорон убитого в Джанкое Вити Шемякина, чья смерть потрясла весь полуостров.
К началу заседания в 15:50 в здание суда вошли представители русских и казачьих организаций Симферополя и Севастополя, поддерживающие общественника на процессе.
Сразу после начала заседания, заслушав обвиняемого и представителя прокуратуры, судья Заболотная удалилась в совещательную комнату.
Вернувшись в зал, она объявила:
«В связи с тем, что с установлением принадлежности голоса, установления признака монтажа, или изменения на вышеуказанных лазерных дисках необходимы специальные технические познания в области криминалистики, суд полагает необходимым назначить по данному уголовному делу фоноскопическую экспертизу».
Проведение экспертизы суд поручил экспертам Крымского НИИ судебных экспертиз. Будет вновь устанавливаться подлинность и оригинальность лазерных дисков, представленных обвинением в качестве вещественных доказательств, наличие в них признаков изменения и монтажа, принадлежность записанного на них голоса подсудимому.
«Мое ходатайство о назначении фоноскопической экспертизы, – сообщил после заседания «Новому Региону» Виталий Храмов, – удовлетворено. Надеюсь, что эксперты будут честными и порядочными людьми и дадут ответ, что определить, монтируемая или не монтируемая запись на цифровом носителе, – не представляется возможным. Потому что запись на цифровом носителе не может быть доказательством».
«В данной ситуации я хотел привлечь внимание суда к тому, что, когда в экспертизе якобы психо-лингвистов пишется: «признать запись идентичной» (одновременно мне отказали на досудебном следствии провести экспертизу на идентичность записи), – это является доказательством предвзятости прокуратуры в отношении возбуждения данного уголовного дела. Мы будем расследовать, каким образом запись появилась на лазерном диске, потому что это 100% перезапись, потому что носители, на которые сейчас что-либо записывается, – это флэшки или пленочные носители. Носителей, которые записывают с лазерных дисков, – практически не существует. То есть, это уже получается запись с оригинала, цифровая запись с цифровой записи. Это доказательство предвзятости, как и тот факт, что эксперт позволяет написать бездоказательно «считать идентичным», не указав, кроме того, своих полномочий по проведению психолингвистической экспертизы», – добавил обвиняемый.
«Мне, – подчеркнул лидер «Соболя, – точно также было отказано в проведении психолингвистической экспертизы у специалистов, во-первых, обладающих необходимой квалификацией, во-вторых, трудящихся в экспертных организациях, обладающих репутацией, а именно в Киевском Национальном бюро лингвистических экспертиз АН Украины, и Харьковском НИИ судебных экспертиз имени профессора Бокариуса, где, кстати, проводились экспертизы по делу Ратушняка. Следующим шагом будет проведение экспертиз там, мы будем требовать выяснить, как эти записи появились, потому что никакого разрешения на проведение записи я никому не давал. То есть, против меня используются цифровые записи, добытые незаконным путем, – со всеми вытекающими последствиями. Также представители прокуратуры нагло лгут суду о том, что предоставленные записи содержали нецензурную брань и то, что митинг в апреле прошлого года в Симферополе, – был несанкционированным».
«В Джанкое же были просто похороны и ни о какой телекомпании «Экран» никто там не слышал. И не видел ее журналистов. За этим делом видны уши СБУ. Палачей Днепропетровска и Евпатории. Организации, которая реально работает по дестабилизации политической обстановки на Украине, является самостоятельным центром политической силы, имеющим свой, отличный от официальной власти вектор движения. Я хотел бы обратить внимание общественности, что мое уголовное дело – это еще одно доказательство того, что СБУ в том виде, в котором она существует, должна быть разогнана», – заявил лидер «Соболя».
Обвиняемый Виталий Храмов у здания суда