Президент оргкомитета Олимпиады в Сочи Дмитрий Чернышенко раскрыл тайну появления одного из кандидатов на звание талисмана Игр-2014 - гипножабы по имени Зойч, которая была создана сотрудником Студии Артемия Лебедева Егором Жгуном и быстро завоевала популярность в интернете.
Во вторник в Роспатенте оргкомитет действительно зарегистрировал права на этот персонаж, который, как выяснилось, изначально был создан для привлечения внимания к голосованию. Днем позже Чернышенко сделал неожиданное признание: Жгун работал на организаторов Игр, причем в курсе тайного проекта по созданию Зойча было всего несколько человек.
"Не хотел раскрывать карты, но, видимо, придется лишить интернет-сообщество интриги, - цитирует главу оргкомитета "Московский комсомолец". - Лохматая гипножаба - антигерой конкурса олимпийских талисманов - была создана оргкомитетом "Сочи 2014" полгода назад. Причина проста: мы хотели привлечь внимание активно растущей аудитории интернет-пользователей к выборам талисманов Игр, и у нас получилось. Мы не стали изобретать велосипед, не стали создавать нечто искусственное. Мы не пошли по традиционному логическому пути, на котором основаны рекламные и PR-технологии, где персонаж кропотливо создается и наделяется определенными чертами, основываясь на задачах, на целевой аудитории и так далее. Вместо этого мы пошли скорее по пути арт-эксперимента, полностью доверив создание Зойча популярному интернет дизайнеру".
По словам Чернышенко, выбирая создателя Зойча, оргкомитет составил список людей, с которыми хотел бы поработать. Егор Жгун с самого начала возглавил этот список, но были и "запасные варианты". Не смотря на свою известность в Сети, Егор никогда не выкладывал в своем блоге коммерческих работ и организаторы сразу заверили его, что вмешательства в творческий процесс не будет. Оговаривалось лишь, что герой не должен быть резко негативным. Вместе с тем он может быть сколь угодно абсурдным и странным. Идея показалась Егору интересной и он согласился взяться за проект, который включал создание персонажа и затем - создание анимационных роликов в его поддержку.
"На первом этапе Егор показал нам первые наброски, включая рисунок лягушки, покрытой мехом с короной на голове, - вспоминает глава оргкомитета. - Нам, людям, занимающимся Играми с "серьезной стороны", было сложно судить о том, хорошо это или плохо. Но, по-крайней мере, Зойч выглядел оригинальнее некуда и мы изначально договорились о невмешательстве. Так что Егор выложил Зойча в своем блоге, а также на сайте голосования за талисманы. Успех героя был ошеломляющий - буквально за неделю мы собрали несколько сотен тысяч просмотров ролика с гипножабой практически без дополнительного продвижения. Количество ссылок в блогах и форумах шло на тысячи".
Несмотря на популярность Зойча, оргкомитет не на секунду не забывал, что главная задача - это выбор талисмана для массовой народной аудитории. И лохматая жаба не может претендовать на роль официального талисмана Игр. В конечном счете, по мнению Чернышенко, это оказалось правильным решением - Зойча и так запомнили и полюбили, он прочно утвердился в "интернет-фольклоре".
"Мы планируем, что он будет развиваться на стыке современного искусства и интернет-технологий. Мы пока еще спорим внутри по поводу конкретных моментов его использования (сувениры, игры, мобильные приложения). Скорее всего дальнейшим продвижением Зойча и созданием всего этого займется авторизованный партнер, ведь все же это "неофициальный" герой. Ну и надеюсь, Егор Жгун примет участие в дальнейшей судьбе персонажа", - отметил Чернышенко.