“Virtual Boy создает настолько совершенное и захватывающее трехмерное пространство игры, что его не покажешь на обычном телевизоре”, - утверждала реклама.
В середине 90-х Virtual Boy был Oculus Rift своего времени. Устройство, выпущенное японским игровым гигантом Nintendo в 1995 г., обещало показать виртуальную реальность, отличную от всего того, что существовало раньше.
Но к несчастью, его ждал огромный провал. Вам может показаться, что это было очевидно из телевизионного ролика, в котором мелькнула игра Mario Tennis. Но не забывайте, что это простой телевизор, на Virtual Boy игра могла выглядеть гораздо лучше.
Графика Virtual Boy напоминает старинные 3D-фильмы, для просмотра которых нужно было надевать красно-синие очки. Однако Nintendo не пришло в голову, как можно выгодно для себя обыграть даже эту примитивную виртуальную реальность. В то время как консоли Sony Playstation и Sega Saturn уже вышли на рынок, Nintendo 64 была только на подходе, а монохромная графика Virtual Boy выглядела очень старомодной. Она ни в какое сравнение не шла с новейшими шутерами наподобие Doom и Heretic.
“Некоторое время казалось, что переход к трехмерному игровому пространству неизбежен”, - писали в WIRED к 15-летию приставки. “Virtual Boy на деле не был 3D-девайсом, но он мог стать прародителем этой тенденции”.
Но у девайса был свой особый шарм. Как Power Glove и Power Pad проторили путь для Nintendo Wii, так и Virtual Boy открыл дорогу более успешному КПК Nintendo 3DS. И пусть сегодня множество компаний, от Sony до малоизвестных опенсорсеров AntVR, создают гарнитуры для полноценной виртуальной реальности, но на них не сыграешь в Mario Tennis.