Если сейчас оглянуться назад, через плечо осмотрев эти 11 месяцев, то можно подумать, что выдающихся игр для мобильных не было – так, всякая мелочь. В какой-то степени это верно: в 2015 году действительно не было суперхитов в духе XCOM или Wolf Among Us, не было прорывов вроде FRAMED (хотя нечто похожее мы нашли) или каких-то эталонных графических игр. Но, тем не менее, – мы вспомнили семь отличных проектов, в которые можно будет нырнуть на новогодних праздниках – если вы этого еще не делали. Чтобы не давать лишних поводов для разжигания, мы не ставим никаких мест; просто список.
Does Not Commute
«Удивление года» и «блестящая идея года»: потрясающая головоломка, которую сложно пересказать словами – но легко понять и еще легче влюбиться.
Если кратко: вы воспарили над городом. Внизу едет машинка – вам надо довести ее из пункта А в пункт Б. Управление тяжелое, поэтому авто собирает все балки, выруливает на газон и едва разминается с бетонным домом. Наконец, вы приходите на место. Выдают второе авто – его тоже надо провести, тоже по этому городу. Но есть нюанс: предыдущая машинка трогается с того же момента, когда трогается и вторая.
Поначалу это не вызывает вопросов – водители совершают вояж в разных сторонах города. Но со временем – на пятом, седьмом рейсе, – ваши предыдущие упражнения в безумном вождении мешают: вы выруливаете на перекресток, а там вакханалия. Всего, чтобы пройти дальше, надо проехать примерно десять раз, на десяти машинах – на время. Особенно забавно сравнивать состояние города в начале уровня и в конце: метаморфозу можно проиллюстрировать треком Bauuer – Harlem Shake.
А еще здесь сквозной сюжет, стрекочущая атмосфера 60-х и отличная музыка. Если не играли – обязательно заполняйте пробел.
This War of Mine
Правдоподобный симулятор о мытарствах простого человека в военные годы вышел на ПК несколько лет и назад и сорвал кассу. А потом – еще пару нервных систем: играть в This War of Mine было сродни какому-то мазохизму. iOS-версия в этом плане не уступает, и с первого же кадра говорит: вы все обречены. В продырявленном доме, где ютятся несколько выживших со славянскими именами, гуляют ветра, голод и смерть. Нам надо выжить: залатать дыры (чтобы никто не пролез), соорудить печку (на носу зима), и запастись лекарствами и медикаментами.
Последнее добывается в вылазках: ночных перебежках по театру военных действий. Разруха тронула весь город, но не всех людей – шаря по заброшенному магазину, вы можете наткнуться на кого угодно: пьяного бандита, озлобленного военного или такого же выживающего.
Поначалу This War of Mine одевает вас в костюм жертвы и выгуливает в таком виде по местным декорациям. Костюм привычный и не давит – мы давно научились стоять за себя в играх. Откровения начинаются позже – когда вы разживаетесь оружием и становитесь угрозой. Не вы боитесь пьяного бандита, а он вас. И не только бандит жмется в страхе: вы можете нести смерть и мирным людям, и старикам, и семейной паре. Вот будете ли – вопрос, на который можно ответить с 1 по 10 января.
Halo: Spartan Strike
Halo в России традиционно не жалуют. Виной тому легкомысленный внешний вид серии или сильный уклон в американский культурный код – сказать сложно. И это вдвойне плохо, учитывая, что одна из лучших мобильных игр этого года – Halo: Spartan Strike, «шутер сверху».
Время действия Spartan Strike – между второй и третью частей сериала, но, поскольку большинству события неизвестны, большой надобности рассказывать подробности нет. Скажем только то, что конфликт, положенный в Spartan Strike вечен: Ковенант против Спартанцев.
Ваш двухметровый гигант приходит в себя посреди поля боя: всюду взрывы, война, грусть и смерть. Камера задрана к потолку, поэтому шутерные навыки идут по другой улице; хотя реакция пригодится. Слева – ползунок движения, справа – кнопки атаки и защиты. Даром что механика совсем другая, динамика именно что родом из классического Halo: плотный экшен с постоянным лавированием по карте.
Если вы пропустили это маленькое чудо (наверняка пропустили же), то обязательно наверстайте.
Lara Croft: GO
Маленькая номинация «Неожиданность года» – мало кто мог предсказать, что будет так круто. Hitman: GO, конечно, был головоломкой неплохой, но удивлял скорее сам факт: переложили симулятор киллера в настольное поле, надо же. Жанровая трансформация Lara Croft GO уже не удивляет – и этим она во многом интересна.
Поле расчерчено на несколько десятков клеток. Каждое движение Лары приводит в действие местный микромир: с вами одновременно прыгают анаконды, падают камни, активируются зубчатые пилы. Цель – пробежать с одной точки в другую – осложняется стократно: попробуй тут что-то сделать, когда все поле заселено местным бестиарием. Впрочем, вы справитесь – Lara Croft GO не мучает пользователя, а скорее ставит перед ним задачу, которую тот радостно бежит решать.
В комплекте: чудесная графика, сквозной сюжет, несколько десятков костюмов и много бонусов.
Transistor
У девушки Рэд похитили голос. В ее меч (собственно, Транзистор) загнан какой-то малый, разговаривающий чарующими предложениями. Город прибрали в руки кибертеррористы будущего. На улицах неопознанная цифровая нечисть. Добро пожаловать.
Авторы Bastion уверенно провернули трюк второй раз: некий разрушенный мир, ненадежный рассказчик и завораживающая, божественная Вселенная, кричащая со всех уголков планшета. Как игра Transistor откровенно так себе – бесконечный пошаговый бой и бесчисленные нагромождения квадратиков в духе фантастики 80-х. Ничего, на самом деле, выдающегося.
Но, черт возьми, какая атмосфера – эта музыка, этот дизайн и этот сценарий заставляет не только простить все, но и выкроить пару дней с новогодних праздников. Потому что так бывает крайне редко.
Dead Effect 2
Понимаем все провокативность этой позиции, но все же – Dead Effect 2 вышел неплохой игрой. И, что более важно, неплохим шутером – чрезвычайно редкая характеристика для мобильных игр.
В первую, конечно, очередь Dead Effect 2 – это удачный сплав условно-бесплатной игры с паттернами, присущими только играм за 60 долларов. Здесь есть полновесный сюжет, внятное повествование, отличный сеттинг и вообще все то, что обычно бывает в добротных синглплеерных проектах, за которые вы выложили приличную сумму.
Во вторую очередь – это просто хороший шутер. Зомби (надоели, да) прут нескончаемым потоком, вы их раскидываете пулеметным стрекотом: огонь по головам, чуть что – граната. Через пару минут после жаркого сражения пол, стены и потолок залиты кровью и усыпаны внутренностями; кровавость всегда была эффектна.
Brothers: A Tale of Two Sons
«Братьев» можно порекомендовать тем, кто в Новом году видит не радостный праздник, а источник для экзистенциальных переживаний: грустить во время всеобщего веселья – вполне себе нормальная реакция определенного круга людей.
Тут Brothers : A Tale of Two Sons придется как нельзя кстати. Элегическая история о двух братьях, которые пошли за тридевять земель искать лекарство для отца, заканчивается не то, чтобы плохо – убийственно тоскливо. Вообще, вся игра вызывает это чувство – она не давит на жалость, не заставляет лить слезы, она – просто воплощенный глубокий вздох. Именно вздох – иначе посыл «Братьев» не описать.
А в промежутках между скандинавской драмой таится отличный платформер для… двоих человек. Да, именно на мобильных играть вдвоем удобнее всего: на консолях это попросту невозможно (там реален только легитимный вариант с одним пользователем), на ПК чуть сложнее. Поэтому, если вы вдруг под елкой вместо подарка нашли только праздничный сплин – поймайте единомышленника, и садитесь за Brothers : A Tale of Two Sons.