Огонь погас. Комната холодная. Просыпаешься. Голова раскалывается. Перед глазами все плывет…
Нет, уважаемые читатели, вы не так поняли, это не очередной квест от G5 и даже не таинственный хоррор. Так начинается один из самых интересных инди-проектов современности – A Dark Room.
С виду это классический MUD-квест. MUD означает, что вам будет представлен только текст. Никаких звуков, графики, даже цвета. Абсолютный минимализм. Именно из-за вышеперечисленных факторов игра пугает, настораживает и отторгает минимум 50% всех потенциальных игроков, но они даже не догадываются, что действительно скрывается за всем этим. Предполагая, что сие нетерпеливые есть и среди читателей этой статьи, я попробую предельно ясно объяснить всю суть A Dark Room с самого начала.
Никакой графики. Никакого звука. Никакого дизайна. Перед вами только текст. Он расползается по экрану, дробится на несколько самостоятельных ветвей, но главное – он увлекает. Приветливо взмахнув перед носом черными буковками, текст утащит за собой в увлекательные дебри повествования. Сдаваться и ставить щиты будет поздно: вы уже целиком переваритесь в местных перипетиях, раз за разом заново переживая эту историю.
«Зажгите огонь» — приветливо говорит игра. Вы послушно жмете на надпись (единственный возможный вариант взаимодействия с игрой) и окунаетесь в волшебный мир. Здесь есть заклинания, загадки, таинственные незнакомцы и незнакомки, страшные секреты и главная интрига – что эта за черная комната, в которой вы находитесь. О мире вы узнаете из небольшого текстового абзаца, расположенного внизу экрана – но поверьте, этого вполне достаточно, чтобы завоевать ваше внимание.
Поскольку A Dark Room, как уже сказано, работает, по сути, интерактивным романом, упор здесь на сюжет; да больше и не на что. И сценарий превосходный; первостатейный детектив, с самого начала буквально в горло впихивающий вам наживку, потом деликатно, шаг за шагом, ведет игрока (читателя?) по сюжету. Наблюдать за историей интересно еще и потому, что вы – ее соавтор.
Игра примерно каждую минуту заставляет сделать выбор. Это не всегда очевидно – половина вариантов заканчивается неминуемой, и часто дурацкой, смертью – но всегда захватывающе: а ну-ка, что там будет? И финал, верите нет, выплетаете вы – ваши ловкие пальчики задают направление, куда помчится пламя повествования.
A Dark Room, конечно, если не эксперимент, то дерзкий плевок в сторону однотипных «ферм»: можно и по-другому, смотрите, трусы. И единственный способ, узнать, правда ли можно иначе – скачать A Dark Room; в противном случае, экран вашего смартфона все реже и реже будут посещать такие удивительные игры.
Проект IGN назначил A Dark Room игрой месяца, а значит все желающие могут буквально за так пройтись по всем ухабам драматургии уникального проекта.