Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
наука и техника
30/04/2016 18:00

Ask.me. История о попытках найти себя

Ask.me. История о попытках найти себя

Сегодня я хочу рассказать о своем первом опыте создания приложения, о радостях встречавшихся на пути и в тоже время трудностях, сложностях, подводных камнях.


По образованию я прикладной информатик, но реальных знаний по IT всегда не хватало, а предыдущего опыта работы практически не было. Правда, до этого я работал над созданием торгового порталa, что конечно расширило мои познания и принесло определённый опыт.


Идея создать приложение родилась во второй половине 2014 года. Изначально она была проста и в чем-то примитивна – помочь людям более удачно совершать покупки. Что-то наподобие социальной сети, где каждый мог бы выложить фото того, что собирается приобрести, и одновременно с этим спросить мнение друзей или сообщества, выслушать замечания, пожелания и характеристики данного товара.


Первые идеи как обычно бывает, оказались далеки от того что возникло в финале.


Первые наброски по дизайну.



Все картинки кликабельны.


После быстрого анализа рынка (простой поиск похожих приложений через Appstore и анализ отзывов пользователей) стало понятно, что идея требует кардинальных изменений, дополнений и переработки. Спустя два месяца долгих споров и раздумий она была окончательно сформирована, сформулирована и записана как концепция.



На этом этапе, понимание и опыт в данной сфере, могли подсказать только то, что нужно Тех. Задание, разработчики, презентация для инвесторов и собственно сами реальные инвесторы.


Никакого практического понимания как создаются приложения, сколько это стоит и сколько занимает времени, как их раскручивать, где и как искать деньги у нас не было, а если и было то очень приблизительное. Но нас это никак не смущало. Я начал с концепции и ТЗ, а сестра параллельно занялась поиском инвесторов, которых на первых порах искала среди знакомых и друзей семьи.


Мое Техническое задание было написано в соответствии с требования к ТЗ которые я нашел через Google и включало в себя следующие разделы:


1. Вступление – это краткая характеристика самого документа. О чем он, кто составители и тд.


2. Идея – это подробное описание самой идеи.


3. Основные задачи – задачи которые должен решать проект.


4. Основные пользователи – описание целевой аудитории проекта.


5. Рамки проекта – кратко описывается функционал, возможности пользователей, требования к дизайну и тд.


6. Карта приложения – карта на которой схематично обозначены все страницы приложения и переходы между ними.


7. Шаблоны страниц – самый большой раздел ТЗ с подробным описанием каждой страницы приложения, элементов расположенных на ней, переходов, функций и тд.


В общей сложности ТЗ расположилось на 36 страницах:



Карта приложения из ТЗ:



На написание первых набросков по ТЗ и эскизов дизайна ушло около двух недель. За это время сестра заручилась словесными обещаниями знакомых об их участии в проекте, а перед мной встал вопрос о поиске разработчиков приложения. Было понятно, что такой проект я в одиночку не потяну, ни по масштабам, ни по глубине знаний.


Первая попытка найти разработчиков оказалась неудачной, – точнее самих разработчиков мы нашли, но вот такая задача оказалась им не под силу, ни по объему, ни по качеству!



Но, мы все-таки рискнули и договорились о сборке с минимальным функционалом под Android.


Далее был месяц разработки и доработки ТЗ и дизайна, и в конце июля первая сборка была готова. Однако качество работы, мягко выражаясь, было плохим, это было что-то приблизительно напоминающее наше представление о проекте, к тому же с кучей багов, в лучшем случае сборка тянула на очень примитивный прототип.


И тут мы совершили большую ошибку, и все-таки показали этот прототип нашим инвесторам, хотя прекрасно понимали низкое качество проделанной работы. Инвесторы, как выяснилось, – дело тонкое! После просмотра они практически потеряли к НАМ интерес и к Нашему проекту тоже, видимо решили не рисковать. Таким образом, до подписания каких-либо договоров дело так и не дошло.



Без финансирования проект ожидало закрытие, это было однозначно, но неожиданно удача улыбнулась нам!


Мы обратились к хорошему другу нашей семьи, который выслушал нас, просмотрел презентацию и согласился инвестировать в проект 60 тысяч $ (1 млн 900 тысяч рублей на тот момент) за 30% доли в приложении.


Это был подарок судьбы, мы о таком даже не мечтали!


После соблюдения всех формальностей и получения средств мы приступили к поиску разработчиков способных воплотить проект на должном уровне и в сжатые сроки. Неделя ушла на перевод ТЗ и всех сопутствующих материалов на английский язык. Далее я сформировал список компаний найденных через Google или по советам знакомых, а за тем разослал всем письма с короткой версией ТЗ.



Кто-то отвечал сразу, кому-то приходилось писать по три раза, кто-то не ответил вообще. После первого анализа от компаний я отсылал им подробное ТЗ с эскизами дизайна, и просил примерно оценить стоимость со сроками. Надо сказать что разные компании одно и тоже ТЗ оценивали совершенно по разному, однако определенную ценовую шкалу можно было сформировать. Компании из США были самыми дорогими и называли стоимость разработки от 40 до 100 тысяч $. В Cofa Media из San Diego вообще сказали, что только 5 тысяч $ надо заплатить за предварительную оценку проекта. Единственная компания на Украине к которой я обращался назвала сумму в 40 тысяч $. Белорусы и Россияне оказались в среднем в два раза дешевле Американцев и называли суммы от 20 до 40 тысяч $.


После трех недель переписки мы остановились на компании Iron Water Studio из города Ростов-на-Дону. Предложенная первоначальная сумма после изучения ТЗ и первых консультаций находилась в вилки от 630 до 900 тысяч рублей под один мобильный клиент с дизайном и сроком в 3.5 – 6 месяцев. Но как только дело дошло до подписания договора финальная сумма, как и следовало ожидать, устремилась к правой границе коридора и даже пробила ее составив, в конечном счете, 1 млн. 100 тысяч рублей (34 тыс. $) со сроком в 8 – 10 месяцев. Сам факт того, что нас заинтересовали выгодным предложением, а как только дело дошло до подписания – изменили условия в сторону серьезного увеличения суммы и времени, заставил нас не просто насторожится, но и отказаться от работы с такой компанией.


Дальше я планировал продолжить поиск но как раз в тот же день мне позвонили из Индии. Оказывается офис с разработчиками одной из Американских компаний с которой я списывался до этого, находится в Индии и они, получив мое письмо, перезвонили мне. Отослав им ТЗ и обсудив по скайпу все тонкости, они озвучили нам следующую сумму и сроки: 19 тысяч $ (670 тыс. рублей) и 4 месяца на разработку. Естественно это предложение показалось нам значительно более приемлемым, и после просмотра отзывов о компании и портфолио, мы согласились. Месяц ушел на проработку всех вопросов. Компания прислала нам договор, мы перевели его и после консультаций с знакомыми юристами внесли множество изменений которые были приняты Индусами без вопросов.


Но ошибка при заключении все-таки была допущена. Главное, чему мы не придали должного внимания, это отсутствию санкций в случае задержки в исполнении работ. И как оказалось очень зря.


Нам хотелось скорей запустить приложение, и мы даже пошли на разделение функционала на две части. Первую часть планировалось закончить в течение трех месяцев, и она включала в себя 70% всех изначально запланированных функций. Вторую часть мы лишь обговорили, но не стали подписывать договор, так как не были уверены в необходимости этих функций, подумали, – время покажет, да и не хотелось тратить лишние деньги без надобности.


В начале октября 2014 года все вопросы были решены, договор подписан, первые платежи проведены и мы приступили к работе.


Разработка началась с того, что мне прислали приглашение в PMS – Project Management System. Это просто страничка, где указаны целевые параметры проекта – его стоимость на разных этапах, количество часов и тд. Все общение относительно разработки происходит именно там, ну и дополнительно в скайпе, если нужно позвонить например.



Так же там прикреплены документы на основание которых ведется разработка. Изначально они прикрепили только свое коммерческое предложение, где вкратце был приведен список функций и их стоимость. Я настоял, чтоб туда так же прикрепили мое ТЗ и как в последствии выяснилось это было очень важно, так как разработчики из Индии очень часто забывали или делали вид, или не забывали, но реализовывали ту или иную функцию так как им хотелось и только возможность каждый раз тыкать их в ТЗ и говорить вот как мы хотели и вот что мы хотели, позволяла заставлять их делать то и так, как нам надо.


После авторизации моя команда познакомилась со мной, выразила уверенность в долгом и плодотворном сотрудничестве и т.д. Затем прислали опросные листы для дизайна, чтоб мы могли описать какой дизайн нам хотелось бы реализовать: строгий, классический, какая цветовая гамма и прочее. То же самое прислали для админки и внутренних функций приложения.


Варианты иконки прислали на третий день.



И мы выбрали наиболее понравившийся:



Первые шаблоны дизайна пришли на четвертый день



Вся разработка дизайна заняла порядка трех недель, после чего мы утвердили все шаблоны и дали добро на их интеграцию. Работа шла быстро и мы были довольно и качеством и темпом.



Первая сборка пришла 19 ноября. Это был просто каркас приложения с интегрированным дизайном, но он уже позволял покрутить и почувствовать нашу идею в живую. Первые ощущения были супер, то к чему долго шли и планировали оживало на глазах!


По мере углубления и развития процесса работы мы сталкивались и преодолевали различные проблемы в разработке, на ходу вносили корректировки, переосмысливали многие моменты.


Я думаю, это было вполне нормально! Каким бы подробным не было ТЗ, все равно будет возникать что-то, что требуется изменить или улучшить, а понять и увидеть это можно только в процессе работы.




Первые признаки задержки появились спустя два месяца, когда стало понятно, что к намеченному сроку закончить разработку и тем более убрать баги мы не успеем. После переговоров с разработчиками, финальный срок пришлось сдвинуть на 1 месяц, а из, и без того обрезанной, первой версии отложить на потом некоторые функции. Нам очень хотелось быстрее попасть на AppStore и протестировать идею на рынке, понять, что мы сделали так а что нет, и что надо изменить!



В целом шла долгая и напряженная работа. Разработчики присылали нам новые сборки, мы их тестировали, отсылали отзывы, они исправляли и так по кругу снова и снова. Ближе к финалу выяснилось, что работая с Индусами очень тяжело отследить и исправить баги.


Тестированием я занимался на трех айфонах. Каждый раз когда я отсылал им список ошибок, в приходящей назад сборке они указывали что все готово (так и хочется вспомнить «Нащальника» из Нашей Раши), но когда начинал проверять, выяснялось, что исправлено в лучшем случае 50% того о чем говорилось и при этом, появлялись новые ошибки, которых раньше не было. В итоге к запланированному сроку – концу февраля приложение все еще имело массу багов. Усталость от этой работы была достаточно велика, и иногда просто опускались руки.


Рекламной компании не планировалось, хотя работа по изучению стоимости вывода приложения в топ, примерных затрат и мониторинг различных компаний была проведена.


В это же время неожиданно возникла новая, серьезная проблема которую в первый момент мы расценили как настоящее потрясение! Наш инвестор в связи с кризисом и обвалом рубля урезал финансирование вдвое. Вместо 60 тысяч $ мы могли рассчитывать только на 30 (деньги переводились нам траншами и к этому моменту мы получили порядка 20 тысяч). В этом плане то, что мы вышли на компанию из Индии с общей стоимостью разработки в 19 тысяч $, было все-таки большой удачей. Если бы мы начали работать с другими компаниями, то эти работы пришлось бы вовсе остановить, из-за нехватки средств.


Оказавшись в такой сложной, критической ситуации, и понимая, что после тестового запуска вскроется не только масса не отловленных багов, но и различные недостатки в концепции, которые потребуют дополнительных финансов на исправление, мы решили повременить с рекламой и сосредоточиться на доработке приложения.


Первая загрузка в AppStore состоялась 24 февраля 2015 года. После чего Apple дважды браковал нас. Первый раз из-за того что не было “Политики конфиденциальности” и “Условий использования”, затем из-за того что им не понравились некоторые элементы дизайна которые пришлось чуть изменить. В итоге 24 марта приложение все же появилось в AppStore.


Радости не было предела. Вот оно, наше приложение на AppStore! Однако, после запуска мы еще в течение полутора месяцев отлавливали баги, и только к 9 мая 2015 года загрузили более – менее рабочую версию. Вся наша рекламная активность в этот период свелась к тому, что мы оповестили наших друзей и знакомых о приложение в AppStore, попросили протестировать его и поделиться своим мнением.


Продолжение во второй части.


iPhone: Free [Скачать в App Store]


Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Это бесплатно. Прочитайте правила. Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет
В закладки

 

Оригинал (на 30/04/2016): newsone.ws

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

Galaxy S6 edge+ взорвался во время зарядки от сертифицированного адаптера Samsung

Galaxy S6 edge+ взорвался во время зарядки от сертифицированного адаптера Samsung

Взорванные смартфоны и дешевые китайские зарядные устройства, послужившие причиной этому – вечная история. Но случается и так, ч...

 

Apple работает над модульными ремешками для Apple Watch

Apple работает над модульными ремешками для Apple Watch

Apple планирует сделать «умными» не только Apple Watch, но и ремешки для носимого компьютера. Об этом, в частности, свидетельств...

 

Почему не надо делать предложение по FaceTime

Почему не надо делать предложение по FaceTime

Оригинальный способ признания в любви окончился инцидентом. Развитие технологий позволяет делать вещи, которые еще двадцать лет ...

 

Уменьшение желудка улучшило самочувствие толстяков

Уменьшение желудка улучшило самочувствие толстяков

Группа ученых из Питтсбургского университета подтвердили, что бариатрические операции, которые призваны избавить пациентов от лишнего веса, приводят к улучшению их самочувствия, как минимум, в...

 

Астрономы назвали цвет Планеты Х

Астрономы назвали цвет Планеты Х

Астрономы из США описали возможные химические и физические свойства атмосферы потенциально открытой Планеты Х, а также назвали ее возможный цвет в оптическом диапазоне. Посвященный...

 

LaCie анонсировала внешнее хранилище на 96 ТБ c интерфейсом Thunderbolt 3 и скоростью до 2600 МБ

LaCie анонсировала внешнее хранилище на 96 ТБ c интерфейсом Thunderbolt 3 и скоростью до 2600 МБ

Выставку NAB (National Association of Broadcasters Convention), проходящую в эти дни в Лас-Вегасе компания LaCie, чье имя не раз...

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 30/04/2016 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Апрель, 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::