Лето в самом разгаре, народ потихоньку сходит с ума, не зная, куда деваться от пекла. Между тем летнюю жару можно победить, надо только знать, как это делается. Соблюдение довольно простых рекомендаций позволит забыть о докучливом зное.
Шаг первый: пробуем острое
Питанию следует уделить первостепенное внимание. Жара и духота создают дополнительную нагрузку на организм, не исключая пищеварительную систему. Поэтому высококалорийная пища летом бывает небезопасной. На переработку ударной дозы калорий организм вынужден задействовать последние резервы, и так подточенные жарой. Отсюда у граждан с нежным желудочно-кишечным трактом начинаются несварения.
Однако выход есть из любой ситуации. Известно, что кухня южных народов богата острыми блюдами. А остроту им придает содержащийся во многих видах перца капсаицин. Он оказывает воздействие на нервные рецепторы, отвечающие за восприятие остроты пищи, а также способствует перевариванию и усвоению пищи, в том числе тяжелой. Так что – больше перца!
Что касается напитков – ни соки, ни даже холодное пиво не утоляют жажду так хорошо, как это делает чай. Алкогольные напитки в жару лучше бы вовсе исключить из рациона. На переработку и утилизацию алкоголя тратится изрядное количество жидкости; в результате наступает обезвоживание, при котором из организма уходит не только вода, но и ценные минеральные вещества, витамины. Для борьбы с летним обезвоживанием лучше всего подойдет минеральная вода.
Шаг второй: одеваемся
Может быть, мы кого-то разочаруем, но максимально оголяться на жаре – не лучшее решение. Оптимальный вариант – легкая просторная одежда из натуральных тканей (хлопка или льна), шляпа или косынка на голове. Мода жаркого мегаполиса подчиняется двум неписаным законам: в многослойном не ходить и черное не надевать. Многослойное облачение создает эффект воздушной подушки, в которой удерживается тепло, что чревато тепловым ударом. Ну а люди в черном рискуют пасть от солнечного удара.
Шаг третий, заключительный: спим днем
По возможности, в жару полезно было бы немного подкорректировать режим дня. В условиях послеполуденного зноя физическая и умственная активность человека заметно снижается. Поэтому живущие в условиях жаркого засушливого лета латиноамериканцы и обитатели Средиземноморья практикуют послеобеденный отдых – сиесту. Зато рабочий день начинается на несколько часов раньше обычного, пока солнце еще не испепелило мозг, и возобновляется после сиесты, пишет utro.
До революции нечто подобное сиесте имело место и в Российской империи. Рабочий день с 9 до 18 часов вошел в практику российских работодателей только с распространением промышленного производства, а до этого послеобеденный сон являлся нормой для крестьян и горожан. В описаниях дореволюционного быта России часто встречаются упоминания о вымерших после обеда селах или городах. И если деревенский сон был относительно краток – где-то около получаса, ведь работы в поле ждать не будут, - то города оживали лишь после шести вечера.
Понятно, что сиесту на рабочем месте начальник вам устроить не позволит, но даже 10-20 минут отдыха после обеда в стиле "ничего не делаю, ни о чем не думаю" благотворно скажутся на вашем самочувствии.