В среду в клубе Аrena Entertainment состоялся концерт чикагского блюзмена Мэлвина Тэйлора. Улыбчивый знаток баров и негритянских песнопений приехал в Киеве со своим трио и играл настоящий американский блюз для непробиваемых киевских знатоков.
Мэлвин Тэйлор - по-настоящему крупный авторитет в современной блюзовой среде. Помимо виртуозного владения гитарой и умения устраивать танцевальные вечера он главным образом известен в качестве ученика Стива Рэя Воэна, блюзовой звезды 80-х. Пригласить в Киев Тэйлора собирались давно, однако попал он сюда, как обычно, чуть ли не случайно - барабанщик из его трио Кшиштоф Завадский оказался давним другом киевского промо-агентства и европейским джазовым промоутером. Гастрольные графики артистов он пересылал своим украинским друзьям. Так в Украину попали Хайрам Буллок, Майк Майнеири, Дин Браун и вот теперь Мэлвин Тэйлор. С успехом отыграв в Одессе и Харькове, в Киеве музыкант нарвался на непонимание зрителей.
Концерт Тэйлора отличался неожиданной для джазового события атмосферой вечеринку сотрудников какого-нибудь НИИ. Немногочисленная странно одетая публика чинно вливала в себя бесплатную водку и в гораздо меньших количествах спиртное за деньги, закусывала фруктами и все ждала, когда же темнокожий мужчина на сцене выкинет какой-нибудь финт.
Надо отдать должное Мэлвину - он очень старался. Начав с исполнения блюзовых стандартов 80-х годов, он постепенно вошел в раж и принялся пародировать повадки рок-звезд. Скакал по сцене, выдавал невероятные пассажи на гитаре, бросал жаркие взгляды на дам.
Когда и это не возымело должного действия, Мэлвин перешел к приемам и вовсе беспроигрышным: например, исполнил бессмертную гершвиновскую Summer Time в стиле домашнего караоке. Концерт оживился и превратился в дружеский междусобойчик с музыкальным автоматом, роль которого исполнял Тэйлор.
Объяснить такой прием можно присутствием на концерте звезд джаза местного разлива. Взращенные клубом "44", они бродили по залу с кислыми минами и на правах крутых профессионалов отпускали комментарии: что-то в духе протяжного "попса-а".
Если же закрыть глаза на провинциальное самолюбование, то причина неудобоваримости выступления Тэйлора находилась довольно быстро - просто событие было ну уж очень американским. Со сцены насквозь американские парни рассказывали о романтике дальних поездок, о потертом в дороге футляре "Стратокастера", о ненависти к выходным костюмам и белым рубашкам. Точнее, о полном отсутствии последних. В общем, обо всем, что является весьма абстрактными категориями для целевой аудитории Аrena Entertainment.
Чикагский мужчина с гитарой Мэлвин Тэйлор был искренне удивлен, когда ему подарили цветы. Ведь солдатам блюза непонятно, что делать с брошкой для галстука и какие слова говорить, когда ему преподносят букет. Блюз и в самом деле оказался "лысой женщиной" - персоной, чересчур далекой от условностей.