В Большом зале Дома ученых и художественной галерее Фонда содействия развитию искусств состоялись первые концерты III Международного фестиваля камерной музыки Chamber Music Session. Начало фестиваля получилось ярким: Киев узнал о существовании блестящего бельгийского скрипача Леонида Сморгунера, а также об альтернативном репертуаре Национального ансамбля солистов "Киевская камерата".
На простонародном английском Chamber Music Session - это название курса в музыкальном учебном заведении, что-то среднее между нашими музучилищными или консерваторскими камерным ансамблем и концертмейстерским классом. Уже одним названием организаторы фестиваля - молодой фортепианный дуэт Александры Зайцевой и Дмитрия Таванца - сказали очень многое: истинным традициям камерного музицирования украинским музыкантам и публике еще только предстоит учиться, причем на зарубежной классике и лучших примерах западного исполнительства.
Первыми на уговоры организаторов поддались Национальный ансамбль солистов "Киевская камерата" и его многолетний руководитель и дирижер Валерий Матюхин. По случаю своего 30-летия ансамбль решил попробовать свои силы в самой разной и отчасти новой для себя музыке. Начали с Концерта для флейты с оркестром Иоганна Кванца (берлинский композитор написал сотни партитур, в которых при жизни музыканта солировал его "шеф", король Фридрих II; в концерте на его месте оказалась Богдана Стельмашенко), затем прозвучала Симфония #27 Моцарта. На фоне пастельных гармоний Трех поэм на стихи Малларме в пастельно-розовом платье солировала Людмила Войнаровская. "Воздушный" Кванц удался "Киевской камерате" лучше "мускулистого" Моцарта, но даже удачное выступление госпожи Войнаровской не смогло преуменьшить впечатления от киевского дебюта на открытии фестиваля скрипача Леонида Сморгунера в Концерте для скрипки, фортепиано и струнных Эрнеста Шоссона (в партии фортепиано выступила уже почти забытая киевской публикой пианистка Инна Солдатенко).
Поначалу было очень сложно понять, как можно настолько совершенно играть в 23 года. Впрочем, у скрипача не по возрасту насыщенное прошлое: родился он в Омске, учился сначала в Новосибирске, а затем четыре года в Вене, после - сольная аспирантура в классе Максима Венгерова, и вот теперь продолжение учебы в классе Августина Дюмея Бельгийской консерватории.
Состоявшийся на следующий день после открытия фестиваля сольный концерт (партию фортепиано исполняла украинско-немецкая пианистка Валерия Антоненко) Леонид Сморгунер начал с Третьей сонаты Иоганнеса Брамса, затем довел зал до состояния полнейшего шока "Цыганкой" Мориса Равеля и чуть снизил эмоциональную температуру в Сонате для скрипки и фортепиано Рихарда Штрауса. В результате чаще всего в беседах после концерта звучало слово "excellent".