За свою короткую историю (семь лет) одесская группа Fleur выпустила пять альбомов, включая вышедший в этом году сборник лучшего - "Флерография". Группа в авторитете у поклонников разного рода готики, ее активно склоняют по всем падежам на готических форумах - непременно в превосходной степени и со множеством восклицательных знаков. На самом деле их музыка представляет собой некий гибрид бардовской лирики, dream-pop и рока с отголосками Bauhaus и Joy Division. Достигается все это сочетанием акустической гитары, клавишных, ударных, флейты, скрипки, виолончели и хрустального вокала Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской (они же являются авторами песен). Тексты песен Fleur напоминают декадентскую поэзию начала XX века, да и обе солистки группы выглядят пришелицами из иных времен, в которых не бывало стрессов и ПМС, а была лишь "высокая тоска, не объяснимая словами".
На концертах в пятницу и субботу было сыграно понемногу из всех пяти альбомов, а также несколько песен, не вошедших ни в один из них, но хорошо известных фанатам - "Волна", "Отречение", "Теплые коты". Надо сказать, что выступления Fleur требуют как терпения, так и готовности вылавливать в мелодиях, прикидывающихся простыми, моменты, которые могут неожиданно обжечь. Их песни идеальны для квартирных концертов или небольших клубов с грамотной организацией пространства, комфортной атмосферой и приличным звуком, что, к сожалению, не относится к киевскому Дому офицеров, но и не помешало Fleur создать в эти дни почти интимную атмосферу, которая заставляла зрителей переговариваться шепотом и отвечать на звонки мобильников, выбегая в вестибюль. Всем было как будто очень неловко лишним шумом отвлекать музыкантов от их клавиш и песен вполголоса о несчастной любви и одиночестве. Даже когда ударник Алексей Ткачевский пытался играть побыстрее и пожестче, музыка все равно оставалась на уровне беседы с самим собой. Единственным недостатком обоих концертов, кроме удручающей акустики, можно считать приверженность Fleur к похожим друг на друга мелодическим приемам. Две-три песни часто норовили слиться в одну длинную и невыносимо печальную.
Выступления Fleur собрали, кажется, всех готов страны, по крайней мере - Киева и окрестностей. У дверей Дома офицеров толпились люди в черном, при полном кладбищенском макияже, в обуви на высочайших платформах. По пути от ближайшей станции метро "Арсенальная" можно было наблюдать колоритную "черную невесту" с букетом увядших нарциссов. Все эти похожие на вампиров и ведьм молодые люди вели себя на редкость дисциплинированно и на любые импульсы, исходившие со сцены, реагировали очень тонко. Впечатляющим зрелищем пятничного концерта было поведение благополучного вида мужчины, который поначалу спокойно сидел в партере, а затем внезапно опустился перед сценой на колени и стал трясти шевелюрой в такт гитарным переборам госпожи Войнаровской.
Сами музыканты выглядели полностью погруженными в свою игру: казалось, зал интересовал их в гораздо меньшей степени, чем сцена. Лишь несколько раз Ольга Пулатова обозначила контакт с публикой тихим "спасибо". Во второй вечер она попросила зрителей не обижаться на немногословность, объяснив ее тем, что "слов и так слишком много". Это не совсем правда - в немногочисленных интервью, которые Fleur дали за семь лет своего существования, вопросов больше, чем ответов.