Екатеринбург, Ноябрь 06 (Новый Регион, Дарья Травкина) – В свердловском Арбитражном суде состоялся уникальный процесс – Екатеринбургская епархия пыталась оспорить реконструкцию объекта культурного наследия, мотивируя это тем, что шум стройки заглушит звон колоколов близлежащей церкви. Ответчиками стали – администрация города, областное министерство культуры, МУГИСО и ряд строительных компаний.
История судебного иска такова: одна из строительных компаний, работающих в Екатеринбурге, получила разрешение на реконструкцию здания земской школы (ул. Клары Цеткин,13). За восстановление памятника культуры компании позволили возвести рядом 7-этажный пристрой. До этого здание земской школы не эксплуатировалось и находилось в стадии разрушения. Однако, новость о начале строительства крайне возмутила жителей близлежащего элитного дома на улице Мамина-Сибиряка, 52. Жильцов (а в их числе есть несколько олигархов, судей, главный лесничий области и т.д.) расстроил тот факт, что они лишатся прекрасного вида на храм на Вознесенской горке. Обитатели жилой высотки инициировали судебный процесс с целью остановить строительство и реконструкцию. Затем к ним присоединились представители Екатеринбургской епархии, к которой vip-персоны обратились за помощью.
В исковом заявлении священнослужители написали, что считают реконструкцию незаконной, поскольку памятник архитектуры потеряет свой облик. Также представители епархии заявили, что шум стройки будет заглушать звон колоколов Вознесенской церкви, а вибрация отбойных молотков может разрушить ее фундамент. «Кроме того, епархия посчитала, что реконструкция земской школы нарушит ее права как пользователя. То есть, священнослужители не смогут пользоваться зданием по прямому назначению, – рассказал «Новому Региону» представитель одного из ответчиков (компании ООО «Гараж-С», которая должна вести реконструкцию) Алексей Иванов. – Но все необходимые для строительства документы и разрешения были собраны. В конечном итоге 2 ноября епархия суд проиграла».
Как отмечают участники процесса, юристы епархии вели себя в суде крайне агрессивно – в ход шли сравнения с Понтием Пилатом и тезисы – «не суди, да не судим будешь».