Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
без политики
08/01/2009 05:23

Андрей Левкин: «Не ангелы, но медузы…» / Автор «Писем к ангелам»: «Москва — это губка-ластик: к утру всё напрочь стирает. В метро, например, с утра войдешь — ничего тут вчера не было…»

Андрей Левкин: «Не ангелы, но медузы…» / Автор «Писем к ангелам»: «Москва — это губка-ластик: к утру всё напрочь стирает. В метро, например, с утра войдешь — ничего тут вчера не было…» У Андрея Левкина вышел двухтомник. Два мощных тома (до Левкина такие выходили разве что у Сорокина), закрепляющие за писателем статус практически классика. Хотя Левкин для своей славы ничего вроде не делал, всегда держался наособицу, никогда не играл в поддавки с читателем и был «сложным автором», имевшим возможность и силу оставаться самим собой.

Книги Андрея Левкина похожи на то, как он говорит. «Стихи, сочиненные во время бессонницы»: самоуглубленное бормотание — единственно возможная форма говорения на метафизические темы. Прямоговорение убивает тайну, и про самое важное (сложное) можно говорить только так, как говорит Левкин, — немного лукаво и с прищуром.

— Есть ли разница между ощущениями себя автором груды сборников и автором двухтомного собрания сочинений?
— Признаться, и автором груды себя обычно не ощущаешь. Если некое авторское чувство и присутствует в виде эмоции, то к чему-то последнему. И к тому, что только пишется. А двухтомник — да, он уже в некотором отдельном пространстве.

— Если отдельно, то как? Пить пиво из бутылки, из стакана и из банки — три разных вида удовольствия. Изменились ли твои тексты после того, как ты их собрал в одном месте?
— Семантическая проблема: пиво-то я не пью, а с вином, в общем, разница меньше. Изменений в текстах не ощущаю, разве что они по разделам как-то правильно встали. В предыдущих случаях так свести-развести было, конечно, невозможно.

— Разделы двухтомника — это деление на четыре города?
— Примерно, да. Рига, СПб, Москва, Нигде. Вполне четыре города.

— Легко тексты разошлись на такой географический квартет или было некоторое насилие?
— Насилия не было, будто с самого начала такое распределение и проектировалось. Возможно, потому, что я по ходу дела окончательно понял, что произвожу не наррацию, прощу прощения, а какие-то трипы. А они требуют хотя бы минимальной привязки к чему-то физически конкретному. Так что по городам привязать проще, и всякий раз такая привязка понятна. А «Нигде» в этом случае — ситуация, когда трип был, что ли, настолько успешный, что уже совсем удалился от своей почвы, но ему удалось не рассеяться и без нее.

— И в чем она, привязка, заключалась?
— Вот просто место, конкретное и понятное реальное место в таком-то городе. Какие-то небольшие зачатки истории — не фабульные, но фактурные, — которые там возможны. А они прямо зависят от места.

— Чем отвлеченнее от конкретики выходит тот или иной текст, тем лучше?
— Вот тут даже сам не пойму. Кажется, это не важно. Просто в некоторых случаях история совсем уже выходит за пределы места, так что получается, и взялась из «нигде». Всё равно же текст надо выводить из-под личной конкретики, он всё равно привешивается к какой-то промежуточной структуре. Не могу точнее сказать, я, когда пишу, совсем за собой не слежу. Тут какая-то неясная, но очевидная фаза: ты пишешь или так, сочиняешь. Жесткая разница.

— А за чем ты следишь?
— Вот входишь в некоторый трип и пишешь по его ходу, его же и разворачивая. Главное — ощущать, когда ты еще там, а когда оттуда уже вывалился и просто бессмысленно тюкаешь. Тут же как — истории такого рода всегда себя дописывают, так что можно особо не переживать за то, что в какой-то момент ты из письма вывалился. Потом можно будет вернуться — пока не дописано. Трип сам хочет быть доделанным, вернет в себя.

— А какая разница между «письмом» и «сочинением»?
— Разница физиологическая. Вот плаваешь себе, а потом из бассейна воду выпустили, а ты будто не заметил и продолжаешь делать те же движения, ползая по кафелю.

— Уточни, что ты понимаешь под «трипом» — текстуальный транс, «гон волны», медитацию?
— Да «трип» в данном случае — какое-то просто мое локальное понятие. С толковым словарем слабо связано, так что описывать его надо как-то апофатически.

ЛЕВКИН ПЛЮС. Именно тексты, а не повести и рассказы и уж тем более не романы, если таковые жанровые маркеры прицепляют к Левкину авторы книжных аннотаций.
Читать дальше

Волна не подходит, она как-то слишком конкретно направлена и не без внутренней цели. Транс — возможно, но это скорее инструментальная часть мероприятия: с технической стороны, наверное, так. Медитация — тут будет путаница, потому что существует слишком много определений этому слову. Может быть, так: обнаруживаешь наличие некоторой штуковины, в которую перемещаешься и ее исследуешь. Некоторая игра в самоотождествления и превращения. Исследование при этом имеет не слишком рассудочный характер, оно куда больше похоже на реакции организма исследователя, этими реакциями и будут последовательности слов.

Даже не знаю, как точнее... Вот, скажем, дали тебе историю, которая называется «Коммутативная алгебра». А у нее такие границы, такие правила, ну и вперед, выясняй, как она устроена и что там да как между собой связано.

— А что ты изучаешь таким образом — себя, окружающие предметы, абстрактные категории или что-то еще?
— Это точный вопрос. Попав «туда», ты должен там быть «своим», для чего следует как-то само собой принять соответствующие формы. Так что, пиша текст, ты, получается, просто оформляешь свою анатомию и т.п. в этом пространстве. В результате будет не такое путешествие, когда стабильный организм с жизненным опытом описывает новые края, а как-то изнутри.

— Это схоже с вживанием в роль по системе Станиславского или же театром представления по Брехту? Оно является тобой или ты его «переживаешь»?
— Здесь же не выдается роль. Ты там просто самоопределяешься. Никто же, если по-честному, не знает, кто он вообще такой, разве нет?

— Я не про роль, я про способ примеривания на себя того, что следует описывать (изучать)…
— Сложно, да. Потому что о примеривании я и слова не сказал. Я, если говорить об этой технологии и примеривании, ощущаю, что коль скоро я тут нахожусь, то я как-то соотношусь с этим пространством, причем всякое пространство всегда вызывает определенный ряд чего-то… не ассоциаций, а каких-то своих внутренних построений. Резонируя, что ли, выстраиваясь в соответствии с этим пространством. Если там что-то реальное, а не фейк. Ну вот прости, что так всё запутано, но я никогда об этом не думаю, работая. Именно потому, что затруднительно сформулировать. Вот, скажем, если ты оказываешься внутри какой-нибудь инсталляции, кем ты себя воспринимаешь?

— Зрителем и персонажем одновременно. Замеряю интенции, пытаюсь их сделать видимыми, сформулировать что-то…
— Вот! Только я интенций не замеряю, потому что я это дело еще пишу, тут возникает еще и мой ряд интенций, и вот как-то их оба вместе я и свожу.

ЛЕВКИН МИНУС. Створаживается власть, створаживается мозг, створаживается молочнокислый продукт в упаковке. Гниющий сырок интересней человеческой судьбы, значительнее «русской идеи».
Читать дальше

Это как раз про анатомию: результат фактически и будет определять меня в этой истории. В общем, я ее как бы собой фиксирую. Причем ощущая, что это не я ее выдумал, а просто реализовал. Понятно, что возможностей таких триповых историй всегда много, и тут уже вопросы предпочтений — куда бы сегодня или в следующий раз ехать. Но обычно знаешь примерно две-три точки, откуда может начаться следующее приключение. Причем туда не надо немедленно бросаться, они тебя дождутся. Скажем, есть теперь у меня еще и Вена, где уже понятно, что может и будет происходить. Ничего, суетиться не буду, мне еще очередную Ригу надо отредактировать.

— Это тексты про город или про тебя внутри города?
— Второе, причем вовсе не обязательно там находиться. Но какая-то привязка точно нужна. Хотя бы чисто техническая — от какой-то точки ведь рисовать надо. Это тексты про некоторые субстанции, которые бывают в разных городах. В разных городах — разные субстанции. Ты — пишущий — сопрягаешься с разными субстанциями. Вообще, есть же текстик, где эта история существует просто в формате, тьфу, приема, — «Начала новой еды», например, — такой простенький трип по Копенгагену, Берлину и Варшаве. Речь-то ведь не о городах, а о том, что же в них за сущности живут.

— Ангелы в том числе?
— Нет, ангелы, они в те времена в разных местах бывали. Есть же и такие элементы, которые бывают в разных местах, но это, скажем, «точки», а не «медузы»…

— Однако текст «Письма к ангелам» ты поместил в питерский раздел своей инсталляции…
— Когда двухтомник складывал, то в некоторых случаях было неясно, где сделать линию отсечения разделов. Конечно, можно было бы всё в «Нигде» поместить, но тогда бы «Нигде» вообще перегрузилось. А четырехчастность как-то технически вырисовалась, надо было ее выстроить. А в «Ангелах» СПб все-таки больше, чем их самих, ангелов то есть. Опять же они — это такие отдельные «точки», а «медузы» там другие. Ну не «медузы» даже, облачка. Вполне петербургские.

— А какие «медузы» присущи только Москве или, скажем, Киеву?
— Киеву — никакие. Тексты, где как-то упоминается Киев, написаны совершенно на других источниках. А Москва — это такая губка-ластик: к утру всё напрочь стирает. В метро, например, с утра войдешь — ничего тут вчера не было. Так что в Москве все трипы похожи на инсталляции, которые к моменту своей окончательной установки должны себя уничтожать.

— То, чем ты занимаешься, — литература или ты просто не сопротивляешься, когда то, что ты делаешь, так определяют? Типа привычнее и понятнее, можно много слов сэкономить...
— Наверное, это просто такой вот арт. Разве что словами, а к литературе имеет мало отношения. Да мне вообще интереснее арт смотреть, чем книжки читать. Арт я как свое дело воспринимаю, а литературу — в меньшей степени. Я даже более-менее знаю художественную ситуацию на свете, но вовсе не литературную. И неинтересна она мне — не вся, а та, где сюжеты, герои, антропоморфизм, страсти физлиц.

— Я то же самое думаю про Сорокина, что он не писатель, а художник, просто ситуация вокруг всё еще логоцентрическая…
— Да, это как-то традиционно неизбежно. Вот Кейдж, скажем, он же тот же Fluxus, но проходит по музыке.

— Пространство, которое ты ткешь в этом двухтомнике, прерывистое или единое?
— Кажется, все-таки единое.

— Твои тексты делают тебя более счастливым?
— Не связано. Надо что-то написать и надо. Но драйв присутствует, да.

— Почему надо? Кто или что диктует?
— Так не упускать же возможность покататься?

—То есть оно неисчерпаемо?
— Не видно, чтобы иссякало.

 

Оригинал (на 08/01/2009): www.chaskor.ru

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

Рыбаки почти месяц плавали на холодильнике

Рыбаки почти месяц плавали на холодильнике

Австралийские власти обнаружили у побережья страны двух рыбаков, которые после кораблекрушения провели в открытом море 25 дней, плавая на холодильной камере.

 

Одесский облсовет "закрыл глаза" на попытку приватизации памятников культурного наследия

Одесский облсовет "закрыл глаза" на попытку приватизации памятников культурного наследия

Депутаты Одесского облсовета отказались вносить в повестку сессии вопрос о рассмотрении обращения к правительству с просьбой не допустить лишения ряда зданий в Одессе и области статуса памятников...

 

Подруга Бонда сыграет в новом триллере

Подруга Бонда сыграет в новом триллере

Режиссер Нил Маршалл озвучил состав актеров на главные роли в своем историческом проекте "Центурион".

 

Глеб Шульпяков: «Наш читатель — это наш автор!» / Поэт и главный редактор «Новой Юности»: «Никаких эстетических принципов у редактора не должно быть. Нужно только одно — нюх на живое…»

Глеб Шульпяков: «Наш читатель — это наш автор!» / Поэт и главный редактор «Новой Юности»: «Никаких эстетических принципов у редактора не должно быть. Нужно только одно — нюх на живое…»

Поэт и путешественник Шульпяков считает, что 90% того, что попадается на глаза, не обладает главным признаком поэзии — обязательностью высказывания. Все эти «стихи» — из разряда «могу писать, а...

 

Сегодня на Земле солнечное затмение

Сегодня на Земле солнечное затмение

В Индийском океане сегодня наблюдается солнечное затмение, максимальная фаза которого составляет 93%.

 

Патрик Суэйзи не протянет и двух лет?

Патрик Суэйзи не протянет и двух лет?

Популярный голливудский актер Патрик Суэйзи, страдающий раком поджелудочной железы, признался, что ему осталось прожить не более двух лет.

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 08/01/2009 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Январь, 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::