Alawar Entertainment, американская компания с российскими корнями, занимается издательством казуальных игр — небольших, увлекательных, интуитивно понятных компьютерных игр. С 1999 года Alawar создала более 350 игр для всего мира, а на российский рынок решила выйти только в 2004 году и сейчас занимает 86% рынка казуальных игр в Рунете, оцениваемого в 28 млн долларов, на мировом же рынке планирует занять 10% в производстве новых игр в 2009 году.
Об этом «Часкору» рассказывает директор по развитию Alawar Entertainment Роман Поляк.
— Расскажите, как работает ваша компания — в ваши игры можно играть бесплатно? И что и за какие деньги можно покупать?
— На нашем основном < a href=http://www.alawar.ru/ target=-blank>портале ww.alawar.ru любой пользователь может скачать любую из 350 игр и попробовать поиграть в нее совершенно бесплатно. И если игра ему нравится, то он может получить полную версию игры за сравнительно небольшие деньги.
— Сколько стоит одна игра для пользователя?
— У нас единая цена — 170 рублей, это связано с возможностями мобильных операторов. После оплаты комиссии за прием СМС-платежа мы делимся с сайтами-партнерами, которые приводят к нам пользователей, в соотношении 50/50 — партнеру достается около 40 рублей с каждой проданной игры.
— И много у вас сайтов-партнеров?
— Одних только сайтов, заточенных под продажу наших игр, сейчас более 400. Также разделы с нашими играми есть на крупных порталах и сайтах, где игры выступают как дополнительный контент.
Думаю, что количество игроков в России сейчас перевалило за 12—13 млн человек — почти половина интернет-аудитории так или иначе играет в игры. Для сравнения, в Корее проникновение игр в интернет-аудиторию — почти 95%.
Читать дальше— Сколько может заработать владелец сайта?
— У нас есть примеры — владелец игрового сайта, заточенного на игры компании Alawar, с посещаемостью 10 тыс. человек в день получает порядка 4,5 тыс. долларов вознаграждений в месяц.
— Любопытно, а какова доля людей, которые скачивают ваши игры, и какова доля тех, кто потом платит за полную версию игры?
— У наших партнеров доля скачавших игру среди всех, кто посетил раздел с играми, достигает 25%. А среди тех, кто скачал бесплатную версию игры, доля купивших полную версию игры составляет до 4%.
— А какова эта цифра в мире — неужели такой высокий процент конверсии?
— В мире доля купивших игру среди тех, кто скачал и поиграл, в среднем 0,5%.
— Ожидаете ли падения конверсии до мирового уровня?
— Да, мы ожидаем стремления этой цифры к мировой при насыщении рынка. Обычный пользователь играет в 18 игр в год, он не играет в 36, даже если они будут очень хорошими.
«Часкор» выявил 50 самых популярных у россиян онлайновых игр.
Читать дальше Сейчас бурный рост рынка связан просто с притоком новой аудитории, по нашим оценкам, пока только каждый 3—5-й пользователь Рунета играет в наши игры.
— Какая из ваших игр самая успешная?
— «Веселая ферма». В нее играют уже более миллиона человек.
— Насколько нам известно, вы используете все популярные методы оплаты за ваши игры. Интересно, а какова доля платежей, получаемых через СМС?
— Около 96%. Дело в том, что мы выставляем единую цену для всех типов платежей, а оплату СМС пользователи считают самой удобной.
— Сколько стоит в среднем создание игры?
— Разработка современной казуальной игры стоит 60—80 тыс. долларов.
— Расскажите, как растет рынок казуальных игр в России?
— В позапрошлом году, по независимым оценкам, рынок казуальных игр составлял 10 млн долларов, в прошлом году — 28 млн долларов. В этом году мы ожидаем 40.
— Несмотря на кризис?
— Мы пересмотрели прогноз, раньше мы предполагали объем рынка в 2009-м в 50 млн долларов. Наш прогноз на 2010 год — 50 млн долларов.
— Текущие продажи подтверждают ваш годовой прогноз?
— Да, конечно, подтверждают.
— Кстати, а каковы объемы мирового рынка казуальных игр?
— Мировой рынок, по оценкам Casual Games Association, по итогам 2007 года — 2,25 млрд долларов. Российский по итогам 2008 года — 28 млн долларов. Нашему рынку еще расти и расти.
— Сколько вообще человек играет в казуальные игры в России?
— Более 10 млн.
— А ваша доля на этом рынке?
— 86%, правда, считали это полгода назад.
— А на мировом рынке каковы ваши успехи?
—В этом году мы собираемся произвести порядка 10% мирового объема казуальных игр.
У нас серьезные производственные мощности: пять студий собственной разработки и 30 независимых студий, с которыми мы сотрудничаем по издательской модели.
— Кто играет в ваши игры, ваша аудитория?
— Основная аудитория казуальных игр — женщины (они составляют 69% потребителей казуальных игр). Ядро аудитории — женщины в возрасте 25—39 лет с высшим образованием. Основной мотив покупки — желание отдохнуть и расслабиться.
— Как вы вышли на аудиторию? Наверное, не сразу угадали?
— В США мы ожидали, что аудитория будет старше (пенсионеры, домохозяйки). А в России мы думали, что аудитория будет моложе, чем оказалось на самом деле. Мы думали, что ядро аудитории будет в возрасте 25—30 лет, а оказалось — 35—39 лет. И играют, вопреки нашему предположению, в основном дома, а не на работе.
Беседовал Максим Кудеров