Екатеринбург, Февраль 08 (Новый Регион, Елена Таскина) – В Екатеринбурге не утихает скандал, связанный с возбуждением уголовного дела о растрате в отношении руководителя Театра оперы и балета Андрея Шишкина. В минувшие выходные сотрудники учреждения культуры подготовили резолюцию, четко выразив свое отношение к ситуации. По мнению коллектива, следователи проявляют «извращенно-пристальное внимание» к театру и безосновательно, под давлением «сверху» снова и снова возбуждают уголовные дела.
Напомним, как считает следствие, в период декабря 2007 по февраль 2009 года директор учреждения Андрей Шишкин распоряжался бюджетными средствами на свое усмотрение, проводя денежные махинации через подписание актов сдачи-приемки выполненных работ. Ущерб, нанесенный театру, пока устанавливается, однако в отношении его руководителя уж возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 160 УК РФ («Растрата, совершенная лицом с использованием своего служебного положения»).
Как сообщили сегодня «Новому Региону» в пресс-службе Театра оперы и балета, 5 февраля в учреждении прошло собрание трудового коллектива, по итогам которого была выпущена резолюция. В общей сложности, документ одобрили и подписали 43 сотрудника театра – артисты, хормейстеры, солисты балета, техработники и другие.
«Мы, члены трудового коллектива Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, настоящей резолюцией выражаем свою принципиальную позицию в отношении возбуждения уголовного дела против директора нашего театра Андрея Шишкина, а также спланированного и организованного «слива» данной информации в средства массовой информации», – говорится в резолюции.
По словам ее составителей, за последние 5 лет, в течение которых театром руководит Андрей Шишкин, он стал «лучше, профессиональнее и богаче во всех отношениях». Фактически театр является одним из ведущих в России, артисты регулярно выезжают на гастроли в Таиланд, Турцию, Португалию, ЮАР, Ботсвану, Узбекистан и другие страны. А благодаря гранту в размере 141,2 миллиардов рублей у работников учреждения существенно вырос размер оплаты труда. «В наш театр на сегодняшний день стремятся попасть на работу одни из лучших артистов России», – отмечают авторы письма.
При этом театралы уверены, что для кого-то их театр стал «лакомым куском» – именно этим они объясняют обостренное внимание следователей к учреждению. «Мы хотим работать в театре, каким его создал директор Андрей Шишкин! В то же время мы видели и видим извращенно-пристальное внимание правоохранительных органов к нашему театру и его руководству, в особенности. Десятки проверок и явно заказные гонения контролирующих органов уже привели к смерти одного из них – Вяткина Владислава Сергеевича. Цель проверок – завладеть театром в принципе как учреждением, которое за последние годы стало привлекательным, процветающим и, несомненно, имеющим существенные бюджетные ресурсы. Показательно в связи с этим, что все решения о привлечении к ответственности, вынесенные по формальным основаниям, по результатам проверок были отменены в судебном порядке и в вышестоящих органах», – делятся составители резолюции.
«На протяжении трех последних лет в театре проводили проверки также следственные органы. Сами работники не раз становились участниками отвратительных и глупых допросов часто сменяемых следователей, суть которых заключалась в том, чтобы выявить недовольных руководством театра. Расследование уголовного дела приостанавливалось 14 раз! Столь длительный срок бесфигурантного уголовного дела, многократные приостановления расследования, частая смена следователей, которые по итогам проверок выносили постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, но «по приказу сверху» их снова возбуждали, являются наглядным доказательством оказания давления на следственные органы», – рассказывают театралы, и, чтобы не быть голословными, приводят в своем письме пример такого давления.
По их словам, недавно один из работников услышал, как следователя Апексимова (возбудившего последнее дело, – прим. «НР») «крыл матом» вышестоящий сотрудник, требуя возбуждения дела «любой ценой».
В завершении своего письма сотрудники Оперного театра выражают надежду, что их «крик души» «будет услышан в соответствующих органах».