Народную артистку России Жанну Прохоренко, умершую 1 августа, похоронят на Хованском кладбище в четверг, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Гильдию актеров кино России.
Напомним, звезда "Баллады о солдате" ушла из жизни в московской больнице после тяжелой продолжительной болезни.
"Прощание с Жанной Трофимовной и ее отпевание пройдут в Центральной клинической больнице с 11:00, затем она будет похоронена на Хованском кладбище рядом со своей матерью", - сказали в гильдии.
Режиссер Александр Митта назвал Прохоренко "еще одной недооцененной актрисой нашего кино". "Это удел многих талантливых красавиц, которым выпало родиться в Советском Союзе, когда фильмов снималось мало, а те, что снимались, не выпускались за границу", - сказал он.
По словам Митты, Прохоренко была "удивительно светлым человеком". "За всю жизнь я ни разу не слышал о ней ни единой сплетни, ни единого дурного слова", - отметил режиссер, у которого актриса снялась в фильме "Точка, точка, запятая...".
Жанна (Жаннетта) Трофимовна Прохоренко родилась 11 мая 1940 года в Полтаве на Украине. Ее отец погиб на фронте через три месяца после начала войны. После эвакуации Прохоренко с мамой переехали в Ленинград. Стать актрисой она мечтала с детства. Первые уроки актерского мастерства Жанна Трофимовна получила в Ленинградском городском дворце пионеров имени Жданова.
С 1957 по 1959 год была студенткой Школы-студии МХАТ. Участвовала в спектакле "В добрый час" с Олегом Табаковым.
В 1959 году Жанна Прохоренко дебютировала в кино в главной роли Шуры в фильме Григория Чухрая "Баллада о солдате". Эта картина сразу сделала актрису знаменитой. "Баллада о солдате" стала одной из лучших картин о войне, получила гран-при Каннского кинофестиваля.
Вторая роль актрисы в кино - Ксения из культового фильма Юлия Райзмана "А если это любовь?". Из-за съемок в этих фильмах актрису отчислили из Школы-студии МХАТ. По существующим в то время законам студентам театральных вузов сниматься в кино категорически запрещалось.
В 1964 году Прохоренко окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой).
Фильмография Жанны Трофимовны насчитывает около 50 картин. Особое место в ее творчестве занимала "деревенская" тема: учительница Мария в фильме "Приезжая" (1977), директор совхоза Анна Тальникова из фильма "Близкая даль" (1978), Анна в картине "На новом месте" (1978), Дарья из ленты "Мы жили по соседству" (1982). Ею были созданы лирические образы в экранизациях классики: в фильмах Константина Воинова "Женитьба Бальзаминова" (1965) и "Дядюшкин сон" (1966).
Прохоренко снималась также в фильмах "Калина красная" (1973), "Вход в лабиринт" (1989), "Бездна" (1992) и др., но эти картины не смогли повторить успех молодости. Последние ее работы - эпизодические роли в сериалах "Дронго" (2002), "Близнецы" (2003), "Место под солнцем" (2004).
В 1988 году Жанна Прохоренко получила звание Народной артистки РСФСР.
В последние годы актриса практически перестала сниматься и жила в своем доме в Псковской области, переезжая в Москву только на зиму.
Ее первым мужем был кинорежиссер Евгений Васильев, в браке родилась дочь, в последующем актриса Екатерина Васильева, внучки - актриса Марьяна Спивак и Ксения. Второй муж (гражданский брак) - писатель, сценарист и актер Артур Макаров.
СМИ: После гибели мужа актриса уехала в деревню Псковской области
"Независимая газета" призывает "не слушать автоматизированных идиотов" и не верить слухам, распространяемым в интернете, что Жанна Прохоренко спилась.
Никогда в жизни Жанна Трофимовна не спивалась, просто так повелось у нас: если известный человек пропал из всеобщего поля зрения - не иначе как спился. А она, пытаясь пережить трагическую гибель любимого человека (ее второй муж Артур Макаров был зарезан в их квартире), уехала подальше от шумной, загаженной Москвы, уехала за 800 км от нее, в Псковскую область, в деревню под названием Глушь. И в гости принимала только дочку и двух внучек, - пишет газета.
Как отмечает издание, она подчинилась забвению как неизбежной беде. "Прохоренко так и сделала - когда режиссеры один за другим забыли ее номер телефона, научилась выращивать огурцы и закручивать банки. Жизнь в деревне требовала лишь быстрых рук и здоровой головы", - пишет газета.
"Несмотря на скверное финансовое положение, несмотря на забывчивость режиссеров, Жанна Прохоренко так и не научилась сниматься в ерунде", - подчеркивает издание.